Раздел 3. Материалы, иллюстрирующие работу
Цель образовательной системы школы: создание в школе условий для развития
личности, т.е. создание условий для решения каждой личностью четырех
задач на каждом возрастном этапе своей жизни: самопознание, самоопределение,
саморегуляция, самореализация в основных сферах жизнедеятельности
В школе работа строится на основе положений:
1. Положение о методическом объеденении
классных руководителей
2. Положение об организации
дежурства по школе
3. Положение о клубе старшеклассников
" Эрчим "
4. Уставе " Эрчим "
Внеурочная деятельность. Воспитательная работа
имеет циклограмму, годовой
план, план-сетку, месчный
план, план на неделю. В воспитательной системе школы наиболее продуктивными
оказались такие направления и формы учебно-воспитательной деятельности:
- организация познавательных предметных недель (естественного, гуманитарного,
математического циклов);
- проведение научно-исследовательской работы учащихся;
- организация и проведение познавательных интеллектуальных игр, через
разновозрастные отряды;
- существует разнообразная ансамблевая и кружковая деятельность по интересам:
a) ансамбли песен "Талба" (рук. Старостина Д.С.) мальчики
и юноши. Победители республиканских конкурсов;
c) технический кружок (рук. Михайлов В.И.) ведут работу по проектированию
различных бытовых конструкций, являются победителями республиканских
выставок;
d) фольклорный ансамбль "Чээн-чээник" (рук. Канаева А.Н.)
кружковцы лауреаты международного фестиваля, лауреаты республиканских
конкурсов.
Приведем положение конкурса "Дружная семья"
Цель: создание условий для самореализации, развитию
навыков коллективного творчества.
Дата проведения: для начальных классов 10 апреля 2008 г.
для старших классов 11 апреля 2008 г.
для среднего звена 15 апреля 2008 г.
Место проведения: с.Чычымах Таттинского улуса Чычымахская СОШ
Участники:
1. Конкурс проводится в возрастных группах:
I - 1-4 классы
II - 5-8 классы
III - 9-11 классы
2. В состав семей входят: классные руководители, староста, председатель
родкома, представитель из подшефной организации.
Общие положения:
1. Визитная карточка "Класс - это мой второй дом, моя вторая семья,
дружная семья".
(3 мин)
2. Интеллектуальный тур "Семейный турнир знатоков"
3. Музыкальный тур "Традиции семьи"
4. Спортивный тур - вопросы о здоровом образе жизни, здоровье, спорте
5. Творческий тур "Дом, открытый для творчества"
6. Экспресс тур "Давайте жить дружно"
Домашнее задание:
" Фирменное блюдо
Учитывается:
" Визитка класса
" Форма
" Портфолио классного коллектива и каждого учащегося
Награждение: лучшим из лучших присваиваются статус дружная семья в
каждой группе и имеются специальные призы.
Жюри:
I - Богдокумова П.П., Захарова А.Е., Стручкова А.В., Малышев А.В.
II - Иванова Д.Е., Захарова А.Е., Софронов А.К., Неустроев В.А.
III - Старостина Д.С., Захарова А.Е., Решетникова М.К., Тарабукин М.М.
Девиз: все - творчески, а иначе - зачем.
Данное мероприятие сплотил коллектив единомышленников, создало условия
для самореализации и творческого подхода.
Традиция школы: Осенний кросс, золотая осень, новый
год (приводим сценарий), встреча со студентами, день Успеха, день
семьи, экологичесский слет.
Развивается самоуправление. Осуществляется через клуб
старшеклассников "Эрчим", которая состоит из субэ, возглавляет
президент.
- участвует в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых
коллективно-творческих дел;
- организует дежурство по школе;
- проводит день самоуправления (в день учителя)…
Работает детская организация "Кэскил", "Кэнчээри"
и клуб старшеклассников "Эрчим". Детской организации в воспитательной
системе школы отводится особая роль. Дети в детской организации познают
свои личностные особенности, друг друга, реализуют возможности, заняты
совместной деятельностью. Кроме того, воспитательная система включает
общественно-полезный труд и дежурство, групповые и коллективные дела,
спортивные и многое другое. Сочетание труда, процесса познания и игры
помогает повышению воспитательной эффективности детского коллектива.
Совершенствование коллективной творческой деятельности учащихся.
Школа сотрудничает с объединением "Культура" (СДК "Айылгы",
туолбэ, ОМК "Чиргэл", ОФСК, библиотека), объединением "Социальная
защита" (администрация, центр семьи, магазин, врачебная амбулатория,
почта, КП, пенсионеры), с детским садом. Школа неразрывно связана с
сетью ведомств, других общественных организаций и учреждений, что способствует
интеграции воспитательных воздействий и позволяет разработать деятельность
учащихся (см.приложение). Наслег делится на туолбэ, координирует работу
туолбэ центр возглавляет глава администрации, директор культурного центра.
Разработали программу "Образовательное село" (создание единого
духовно-культурного пространства села как условие возрождения активной
нравственной позиции села). В этом ценность работы нашего наслега.
Вывод: Педагогическая система школы организована таким образом,
что разные виды учебной и внеучебной деятельности взаимно дополняют
друг друга на основе смежности либо на основе взаимного углубления и
продолжения. Взаимная дополняемость учебной и внеучебной форм деятельности
образует единство, которое является условием и движущей силой развития
познавательных процессов у учащихся и рождает самодеятельно творческие
способы организации работы взрослых и детей.