Материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с
ними по направлениям работы педагога
Позитивная динамика успеваемости и качества обученности учащихся за последние
3 года
Учебный год |
Показатели % |
Родной язык |
Родная литература |
5 |
7 |
10 |
5 |
7 |
10 |
2007-2008 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Качество |
60% |
60% |
100% |
75% |
70% |
100% |
Количество учащихся |
18 |
20 |
10 |
18 |
20 |
10 |
Учебный
годы |
Показатели % |
Родной язык |
Родная литература |
5 |
6 |
8 |
11 |
5 |
6 |
8 |
11 |
2008-2009 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Качество |
62% |
61% |
74% |
100% |
62% |
78% |
74% |
100% |
Количество учащихся |
12 |
18 |
20 |
10 |
12 |
18 |
20 |
10 |
Учебный
год |
Показатели % |
Родной язык |
Родная литература |
6 |
7 |
9 |
6 |
7 |
9 |
2009-2010 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Качество |
65% |
65% |
76% |
68% |
78% |
76% |
Количество учащихся |
13 |
18 |
23 |
13 |
18 |
23 |
Успеваемость и качество по родному языку и литературе 7-го класса
(2009-2010 уч. год)
Вывод: Из года в год процент качества повышается
Промежуточная аттестация
Четвертная промежуточная аттестация проводится в 5-9 классах 4 раза в
учебном году.
Целью аттестации является:
Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по родному
языку и литературе, их практических умений и навыков;
По родному языку аттестация проводится письменно, в форме контрольного
диктанта. Материалы готовятся учителем с учетом прохождения учебного материала.
Анализ четвертной промежуточной аттестации в начале года
Класс-7
Название диктанта - "Саха тылын туьунан", 128 слов
Количество учащихся - 19
Работу выполнил - 18
Основные ошибки учащихся:
Орфографические ошибки
1 Правописание русских слов -27,7%
2 Правописание двух согласных -22,2%
3 Смена букв -38,8%
4 Правописание вводных слов -44,4%
5 Однородные члены -22,2%
6 Ордук буукуба- 11,1%
7 Перенос слов- 22,2%
8 Правописание гласных -27,7%
9 Прямая речь -38,8%
Оценки учащихся:
"5" - 3
"4" - 5
"3" - 6
"2" - 0
Успеваемость - 100%
Качество - 61,1%
Вывод:
Анализ четвертной промежуточной аттестации в конце года
Класс - 7
Название диктанта - "Манчаары Чохороонно сылдьыыта"
Количество - 18
Работу выполнил - 18
Основные ошибки учащихся
1 Правописание русских слов -16,6%
2 Правописание двух согласных -22,2%
3 Смена букв-27,7%
4 Правописание вводных слов -22,2%
5 Однородные члены -22,2%
6 Ордук буукуба -11,1%
7 Перенос слов-11.1%
8 Правописание гласных- 16,6%
9 Прямая речь -22,2%
Оценки учащихся:
"5" - 5
"4" - 8
"3" - 5
"2" - 0
Успеваемость - 100%
Качество - 73,3%
Вывод: Повышение качества в конце учебного года
Отношение к предмету
Совместно с психологом школы в марте 2009 года было проведено исследование
среди учащихся 9- 11 классов отношения к предмету по методике Люшера (адаптативный
вариант).
Отношение к урокам родного языка и литературы
Вывод: На уроках родного языка и литературы хорошо чувствуют себя 100,0
% учащихся. Дискомфорта на уроках не чувствуют. Трудности не испытывают.
Отношение к домашним заданиям
Вывод: Положительное отношение имеют 70,0 % учащихся. Дома у них преобладает
хорошее настроение. 30,0 % учащихся дома предоставлены сами себе, поэтому
они могут и не выполнять домашнего задания.
Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней
Учебный год |
Предмет |
ФИ участника |
Класс |
Место |
Школьная |
Муници-
пальная |
2007-2008 |
Якутская
язык |
Охотина
Надя |
10 |
2 |
3 |
2008-2009 |
Якутская
литература |
Бояринова
Даша |
10 |
1 |
2 |
2009-2010 |
Якутский
язык |
Канаева Анюта |
9 |
3 |
5 |
Вывод:
1. На школьном этапе олимпиады участвуют 100% учащихся;
2. Участие на муниципальном уровне ежегодное;
3. Качество участия - призовые места (сертификат, грамота)
Работоспособность 7-го класса (2009-2010 уч. год)
Вывод: У 80 % учащихся соответствуют 4 зоне, т.е. у всех оптимальная
работоспособность. Все отличаются бодростью, отсутствием усталости, здоровой
активностью. Нагрузки соответствуют его возможностям. Образ жизни учащихся
позволяют полностью восстанавливать затраченную энергию.
У 20 % - 3 зона. Компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление
оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения
активности. Необходимо оптимизация режима труда и отдыха учащегося.
Творческие работы учащихся по данному предмету (проектов, исследований
и др.)
В нашей школе ряд лет по решению педагогического совета проводятся творческие
экзамены для учащихся 1- 8 классов. Участники творческих экзаменов выступают
с докладом перед экспертной комиссией из числа учителей, родителей и аудиторией
учащихся. Работа должна иметь исследовательский творческий характер. Выбор
темы обоснован интересом учащегося. Как учитель родного языка и литературы
являюсь руководителем работ учащихся. Своей задачей считаю работу по развитию
коммуникативных и информационных компетенций учащихся.
Учебный год |
Количество участников |
Ф.И. учащегося |
Тема творческой работы |
Участие в улусной НПК "шаг в будущее" |
2007- 2008 учебный год |
4 |
Кулаковский Ариан 7 кл |
Хаьыат тыла |
Участие |
Канаева Анюта, 7 кл |
Ыьыах алгыьа |
|
Васильева Саргы, 5 кл |
Хоьоонунан хоьуйуу |
|
Богдокумова Настя, 5 кл. |
Эллэй -биьиги биир дойдулаахпыт |
|
2008- 2009 учебный год |
5 |
Гуляев Дьулус, 8 кл |
Дойдум сэрии сађанаађы ођолоро |
Участие |
Николаева Саргы, 6 кл |
Дойдум кэрэ лыахтара |
|
Аввакумов Володя, 6кл. |
Сурэђи серууркэтэр утахтар |
|
Васлиьева Лена, 6кл. |
Эьэм сэрии сылларыгар |
|
Софронова Дуня, 5 кл |
Мин эбэм-саха тылын учуутала |
|
2009- 2010 учебный год |
5 |
Тарабукина Лида. 5 кл. |
Кун - олох |
Участие |
Канаева Анюта, 9 кл |
Саха алгыстара |
|
Афанасьев Коля, 9 кл |
Сэрии алдьархайа |
|
Антоев олег, 9 кл |
Айар талааннаах эбэм-Михайлова К.И. |
|
Николаева Саргы, 7 кл. |
Уу суолтата |
|
Вывод:
1. Учитель организует творческую работу учащихся;
2. Количество творческих работ увеличивается;
3. Учащиеся участвуют в улусных НПК.
Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в
классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)
Основой всей учебной и воспитательной деятельности должно быть формирование
у учащихся нужной мотивации. Мотивация учащегося, соответствующая направленности
его личности, определяет виды его деятельности. Именно мотивация определяет
виды деятельности, которые учащиеся будут выполнять наиболее эффективно.
Учитель целенаправленно работает по формированию у учащихся внутренней
мотивации и стойкого интереса к видам деятельности: учебно- познавательной,
по развитию своих способностей, по профессиональному самоопределению и
подготовке. В основе интереса лежит потребность в эмоциональных переживаниях,
перерождающаяся в склонность и являющаяся мотивом для учебно- познавательной
деятельности. Учитель, опираясь на уже имеющиеся у учащихся потребности,
организует определенную деятельность, чтобы она вызывала у учащихся положительные
эмоции удовлетворения, радости.
Формы работы по развитию мотивации и интереса к урокам родного языка и
литературы у учащихся:
1. Диагностика направленности личности, динамики развития мотивации и
интереса у учащихся;
2. Выбор содержания учебного предмета;
3. Организация учебного процесса;
4. Организация внеклассной и внешкольной работы.
В нашей школе проводится социально - психологическая диагностика ценностной
и мотивационной сферы, направленности личности. Как учитель - предметник
в начале учебного года знакомлюсь с новым классом: провожу беседу с учащимися,
выслушиваю отзывы учителей и классного руководителя, изучаю успеваемость.
Также изучаю карту интересов учащихся, результаты изучения учебной мотивации.
Ниже приведены данные по итогам изучения 7 класса.
Результаты изучения учебной мотивации в 7 классе (2008- 2009 учебный
год)
Карта интересов учащихся 7 класса (ДДО) (2008- 2009 учебный год)
Вывод: В классе много детей с направленностью "человек- природа".
Самооценка отношения к учебным предметам
Вывод: Отношение к урокам родного языка положительное
Ейтен суруйууга ођо тылы-еьу хайдах туттарын кэтээн керуу
Уерэнээччи айар дьођурун толору арыйар улэтинэн ейтен суруйуу буолар.
Оскуолађа айар улэ чыпчаала - ейтен суруйуу.
Уус-уран ойуулуур-дьуьуннуур ньыманы туттуу таьыма
(3 сыл устата биир кылааьы кэтээн керуу)
Темата: Айылђаны ойуулааьын
Уерэх
сыла |
Кы
лаас |
Ођо ахсаана |
Ойуулааьын текскэ туттуллар уус-уран ньымалар |
|
|
Эпитет |
Тэннээ
ьин |
Тыын-
наа-
ђымсы-
тыы |
Гипер-
бола |
Мета-
фора |
Ритори-
ческай
ыйыт. |
2007-2008 |
5 |
18 |
50% |
27.7% |
33.3% |
- |
11% |
16.6% |
2008-2009 |
6 |
18 |
68% |
48% |
55.5% |
16% |
27.7% |
27.7% |
2009-2010 |
7 |
18 |
83% |
55.5% |
83% |
27.7% |
33.3% |
44.5% |
Тумук:
1. Айылђаны ойуулааьынна ођо уус-уран эпитети себулээн туттар;
2. Кылаастан кылааска ойуулуур-дьуьуннуур ньыманы туттуу тупсан иьэрэ
кестер.
2010 сылга 6-с кылаас ођолоруттан ейтен суруйаргын теье себулуугун диэн
ыйытыыга 13 ођо эппиэттээтэ.
Тумук: Мантан кестерунэн айар улэни кылаас барыта кэриэтэ себулуур.
Саха литературатын уруогар ейтен суруйуу
ейтен суруйа уерэниини тэрийии:
1.Ейтен суруйуу темата;
2. Эпизоду ырытыы;
3. Былаан;
4. Уерэнээччи тойоннооьуна;
5. Ейтен суруйууга учуутал кемете;
6. Эпиграф;
7. Этиини чочуйуу
Ейтен суруйарга бэлэмнэнии бастакы туьумэђинэн теманы ырытыы буолар
(Н.Макерова ньыматынан таблица)
Ейтен суруйуу тематын ырытыы
Тема: "Манчаары - кецул салгына"
Ейтен суруйтарарга ирдэбиллэр:
1.Тема ођо сэнээриитин тардыахтаах (мотивация);
2. Ођо бэйэтэ тойоннууругар кыах бэриллэр;
3. Уус-уран айымньы дирин ис хоьоонноођун туьунан санааны уескэтии;
4. Ођо суруйар дьођурун, ис кыађын учуоттааьын.
Внеурочная работа (театральная студия "Ийэ тыл")
Кружок как основная форма дополнительного образования.
Уникальная особенность дополнительного образования - дать растущему человеку
возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха - важно для любого
ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или
иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.
Занятия в творческих коллективах по интересам позволяют ребенку реализовать
себя в иных, не учебных сферах деятельности и тем самым повысить самооценку
и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Кружок - одна из самых традиционных форм дополнительного образования;
это среда общения и совместной деятельности детей, объединение детей по
интересам, занятия в котором способствуют решению воспитательных задач,
формированию знаний и навыков в конкретной деятельности. Занятия в кружке
позволяют детям удовлетворить разнообразные интересы и определиться в
правильности своего выбора. Во внешкольных учреждениях прошлых лет кружок
был основной формой определения детей. В системе современного дополнительного
образования кружки также продолжают существовать, но являются при этом
одной из самых простых форм организации деятельности детей.
Перед кружковой работой ставятся следующие задачи:
1. Закрепление, обобщение и расширение знаний и умений, полученных учащимися
в процессе обучения;
2. Включение учащихся в творческую деятельность;
3. Углубленная подготовка к выбору профессии.
Показатель охвата учащихся
2007-2008 уч год- 47
2008-2009 уч.год -48
2009-2010 уч.год. -55
Вывод: Количество учащихся, посещающих в студию с каждым годом становится
больше.
Интерес учащихся 8 класса (2009-2010уч.год)
Вывод: Большая половина класса занимается в кружке "Ийэ тыл"
Результаты внеурочной деятельности
Конкурсы, фестивали
Учебный год |
Конкурсы,фестивали |
ФИ
участника |
Класс |
Место |
2007-2008 |
Республиканский конкурс краткометражных фильмов
"Удьуор утума"
видеоролик |
Канаева Агаша |
2 |
Участие |
"Ньургун Боотур айыллыыта" улусный фестиваль |
Софронова Маша,
Хоноруин Роман |
11 |
4.5 балл |
Академическай аађыыларАлампа аађыылара Хоьоонунан дьуьуйуу |
Бояринова Даша |
|
1 |
Максимов Олесь |
|
2 |
2008-2009 |
Былатыан аађыылара |
Тарабукин Сеня |
|
поощрительный |
Былатыан аађыылара
Хоьоонунан дьуьуйуу |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аввакумов Володя |
|
|
2009-2010 |
Академическай аађыы
С.Р.Кулачиков-Эллэй 105 с. Аналлаах литературнай бырааьынньык. |
Студия о5олоро |
|
1 |
Кыайыы 65 сылыгар аналлаах дьуьуйуу |
Студия о5олоро |
|
|
С.Р.Кулачиков-Эллэй 105 с. Аналлаах дьуьуйуу |
Студия о5олоро |
|
|
|
|
|
|
Достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия
Бояринова Даша -выпускница Чычымахской СОШ, поступила ФЯФиК якутское отделение Северо-Восточного федерального
университета им. М.К. Аммосова, Якутск
2007-2008- Академическое чтение- 3место
2008-2009-Академическое чтение, "Алампа аа5ыылара", респ.НПК -
1место
Максимов Олесь - ученик 8-го класса ЧСОШ
Учебный год Мероприятие Место
2007-2008 Академическай аа5ыы Полярная звезда Лауреат
2008-2009 "Олонхоьут эьэм - Чаачар" НПК Биьирэбил
2009-2010 "Алампа аа5ыылара" Респ. НПК 2
Достижения учителя:
Номинация «Бастын иккис оруол» на респ. смотре народных театр, спектакль Е.Обутовой-Эверстовой «Куерэгэй» , 2008 г.} |