|
Раздел 1. Эссе
"Чтобы изменить людей, их надо любить".
И.Песталоцци
Я работаю учителем начальных классов. Думаю, что моя профессия очень нужная
и ответственная. Оттого, как дети будут учиться в начальной школе, зависит
их дальнейшее развитие.
Я думаю, что каждый учитель должен искренне любить своих учеников, понять,
чувствовать, сопереживать. Не зря считают, что первый учитель- это "вторая
мама". Если между учителем и учеником устанавливается взаимопонимание,
у ученика появляются положительные эмоции, уверенность в себе, в своих
возможностях. Нужно найти подход к каждому, вовремя помочь, поддержать,
не оставить без внимания. Надо найти время, чтобы кого-то погладить по
голове, кому-то сказать несколько одобряющих слов, искренне проявлять
радость по поводу каждого хорошего поступка и привлекать к этому внимание
учеников.
Помогать растущему человеку искать смысл в жизни, создавать благоприятные
условия, чтобы с детских лет его общение с другими людьми, с окружающим
миром было достойно человека, развивать стремление к добру, истине и красоте
- моя главная цель. Каждый ребенок самобытен, имеет свой сложный мир отношений,
стремлений к полноценному досугу, к яркой игровой жизни, поэтому стараюсь,
чтобы все дети в классе могли реализовать себя в коллективе, найти дело
по душе. Так должно быть на каждом возрастном этапе - детство, отрочество,
юность - в соответствии с психологическими особенностями развивающейся
личности.
Проблемы:
1. В современный век информатизации интересы нынешних маленьких детей
часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным "стрелкам",
и "ужастикам". Поэтому книги уходят на задний план. Вследствие
этого ученики младших классов испытывают проблемы не только в технике
чтения, но и при формировании грамотного письма. Это приводит к тому,
что учащиеся не могут в достаточном объёме усвоить школьную программу.
2. По всей России увеличилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Идеалами наших детей становятся герои фильмов-боевиков, поп-звёзд, герои
сомнительных телепередач, например "Дом-3". В учебном процессе
нужно уделять большое внимание нравственному воспитанию, так как именно
в школьные годы закладываются основные представления о нравственных ценностях,
которые становятся определяющими в жизни человека.
3. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе - это отсутствие
или убогость творческого начала в их духовной жизни. Хотя зачатки творческой
силы существуют почти у всех детей, надо лишь создать для её проявления
подходящие условия. Поэтому нужно уделять большое внимание воспитанию
творчества у учащихся.
Самой важной задачей каждого
учителя является нравственное воспитание учащихся. Несомненно, что истоки
нравственного сознания заложены в общении ребенка со взрослым, от которого
ребенок получает первые оценки своих действий, поступков, отношений. Дети,
не имеющие собственного опыта и глубоких знаний о жизни, учатся у своего
первого учителя премудростям жизни, добру, справедливости, честности.
Стараюсь обучать своих учеников оценивать, анализировать свои поступки
и действия, воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение
к одноклассникам. Ребенок должен научиться жить в коллективе, где существуют
свои нормы, законы, ценности.
Вспоминаются слова В. А. Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым,
не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот,
кому недоступно искусство чтения - невоспитанный человек, нравственный
невежда. Выражение "уметь читать" включает в себя широкий спектр
понятий: от умения складывать слоги в слова до умения не только прочитать
текст, но и осознавать его, эмоционально отзываясь на каждый поступок
героя, переживая за него. В. А. Сухомлинский отмечал: "уметь читать
- это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам ".
Только тот ученик "читает", в сознании которого слово играет,
трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира. Это
возможно только при условии овладения синтетическим чтением, которое характеризуется
слиянием техники и понимания. Проблема становления навыка чтения, обучения
восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного
чтения - одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения
и ее успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, обучающегося
читать.
Большое внимание уделяю развитию творческих возможностей учащихся. Одна
из главнейших причин равнодушия детей к учебе - это отсутствие или убогость
творческого начала в их духовной жизни. Хотя зачатки творческой силы существуют
почти у всех детей, надо лишь создать для её проявления подходящие условия.
Еще В.А.Сухомлинский говорил о том, что нельзя сводить духовный мир маленького
человека только к учению. Человеческая личность - это обязательно гармония
мыслей и поступков.
Детский рисунок, лепка, выдуманная сказка - это фантазия, творчество,
духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего
ребенка - дайте ему возможность проявить творчество.
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных
вопросов в современной методике якутского и русского языка в начальных
классах. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления:
работа над звуковой стороной речи, словарная работа (обогащение, уточнение
и активизация словарного запаса), работа над предложениями и словосочетаниями
в плане развития речи, развитие связной речи.
Сочинения в начальной школе - одно из эффективных средств развития речи
младших школьников, развития творческих возможностей каждого ученика.
Если ученики по содержанию сочинения сделают рисунки, а потом сложить
все работы и подшить, то получится очень интересная книга, автором которой
являются они сами. Работа кружка "Бастакы холонуу" проводится
в непринужденной творческой атмосфере, учитывая желания и возможности
учащихся.
Учитель начальных классов должен знать множество способов увлечь ребят:
радостью познания, умением и желанием трудиться, но самый главный из них
- воспитание добрым поступком, ласковым словом, уважением к личности.
Полностью соглашаюсь со словами И.Песталоцци "Чтобы изменить людей,
их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним".
|