Персональные странички

Налыяховой Дианны Алексеевны

Учитель физики Чычымахской СОШ Таттинского улуса

Главная
Эссе
Программы
Учебная деятельность
Результаты работы
Внеурочная деятельность
Распространение опыта
Курсы
Документы
Общественная работа
Отзывы о деятельности учителя
Фотогалерея
Контакт: 89142948854
e-mail: nda 66@mail.ru

Раздел 5.

Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность учителя является важной составной частью педагогической деятельности. Целью внеурочной деятельности является углубление и расширение знаний, развитие общих интеллектуальных способностей учащихся.

Система внеурочной работы
Кружковая работа Элективные курсы
Развитие учащихся, имеющих выраженные способности по физике Формирование пропедевтических знаний
Развитие профессиональных намерений

Организация внеклассной деятельности учащихся
Цель:. Углубить и расширить знания учащихся , полученные на уроке, повысить мотивацию к физике.
Физика занимает особое место среди школьных предметов, создаёт у учащихся представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение.
Главной задачей внеклассной работы по физике считаю развитие познавательного интереса к предмету.
1. Ежегодно проводится в школе Неделя политехнических предметов. Объявляются творческие конкурсы по физике:
" на лучший рассказ;
" конкурс кроссвордистов;
" конкурс ребусов.
" Конкурс рисунков.
" Выставки книг: справочники, учебники, решебники, книги в помощь сдающим экзамены, занимательная литература и т.д.
2. Ведется традиционная работа учителями математики, физики, информатики работа с родителями:
" Заочные физико-математические семейные олимпиады.
" Конкурс мальчиков с их отцами "Уол ађатынаан".
Традиционный приз учителей -годовая подписка в газету "Кэскил".
3. Предметный кружок: "Оптические явления"
Результативность внеклассной работы:
В сельской малочисленной школе внеклассная работа учителей проводится в соответствии с планом работы школы по циклограмме, чтобы избежать перегрузки учащихся. Во внеклассной работе привлекаются все учащиеся также и их родители по предмету
Вывод: Участие учащихся на различных конкурсах увеличивается.
Проектная деятельность учащихся
В нашей школе проектная деятельность как механизм организации сотрудничества с социумом целенаправленно внедряется с 2003 года. Были разработаны и реализованы совместные социальные проекты, объединяющие усилия педагогического коллектива, родителей, социальных партнеров школы для решения конкретных задач, значимых в социуме. Наше методическое объединение реализовало проект "Бэргэн":
Проект "Бэргэн"
Отзыв о работе проекта напечатано в газете "Кэскил" , апрель, 2010 г.

Задачи учащихся по проекту
Вывод: Реализуется проектная технология. Ведется работа с социумом.
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.
С 2006- 2007 учебного года назначена классным руководителем 5 класса. Стаж работы как классного руководителя - 15 лет.
Цели воспитательной работы:
Воспитание юного гражданина России и республики с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, подготовленного к жизни в гражданском обществе и усвоению образовательных, профессиональных программ.
Цель классного руководителя:
Создание в классе условий, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, самореализации и успешной социализации ребенка.
Задачи:
1. Через сотрудничество и Соуправление создать условия для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.
2. Проводить работу по формированию основ позитивного социального поведения, привития чувства собственной ответственности за происходящее в классе, в школе, на планете.
3. Продолжить работу по созданию атмосферы добра, любви, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом.
4. Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности , учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими.
5. Наблюдение и анализ деятельности.
Направления деятельности классного руководителя:
1. Психолого - педагогическая поддержка;
2. Здоровье и физическое развитие;
3. Интеллект, кругозор;
4. Духовность;
5. Гражданское воспитание;
6. Организация досуга;
7. Семья, социум.
Исследования классного коллектива

Уровень воспитанности класса (Изучение уровня воспитанности проводилась по методике Капустина Н.П. )

Вывод: в уровне воспитанности класса наблюдается повышение. В классе нет нарушений в поведения нет злоупотребляющих алкоголь и курение.

Методика "Какой у нас коллектив" (автор А.Н. Лутошкин)
Другим способом оценки развития классного коллектива является ежегодное проведение классным руководителем игры "Какой у нас коллектив". Цель методики : определение степени удовлетворённости учащихся своим коллективом.
Метод исследования: беседа с классом
Результаты оценивания развития коллектива по методике Лутошкина А.Н."Какой у нас коллектив?":
Учащимся предлагались характеристики уровней развития коллектива. После обсуждения в коллективе выбрали.

5 класс-Песчаная россыпь
Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Не стремятся пойти друг другу навстречу. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы сплочение.

6 класс-Мягкая глина
Отношения разные доброжелательные, конфликтные. Нет опыта проведения совместных работ. Xорошего организатора нет. Есть неформальные лидеры. Коллективные дела организуются вместе с учителем.

7класс-Мягкая глина
Отношения разные. Появляется опыт проведения совместных работ. На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива. Ребята не всегда бывают внимательны друг к другу. Настоящего, хорошего организатора пока нет.


Вывод: классный коллектив в стадии формирования в процессе развития.
Правонарушений у учащихся нет. Развитие самоуправления в классе.
Учащиеся активно участвуют в жизни образовательного учреждения.
Участие учащихся в решении проблем местного социума: субботники, акции, договор сотрудничества с ветлечебницей с.Чычымах, шефство с ветеранами тыла.

Взаимодействие педагога с родителями учащихся.
Родительский комитет в составе Богдокумовой Р.А., Афанасьевой Л.Н. работал хорошо, планово. При этом участие родителей в жизни школы слабое. Некоторые родители не посещают собрания, мероприятия. Нет интереса к школьным достижениям детей. Активная часть родителей сотрудничает с учителем, по плану родкома проводит мероприятия для учащихся, выступает спонсором. Проводилось 4 родительских собрания. Родители поддерживают, спонсируют в участии детей в улусных, региональных, республиканских, международных конкурсах, фестивалях, НПК.
родительское собрание
Задачи:
" Работа с ветеранами класса;
" Связь с подшефным предприятием - с ветлечебницей с. Чычымах;
" Укрепление сотрудничества с родителями;
" Участие детей в жизни сельского социума, развитие чувства сопричастности в её жизни;
" Применение образовательного потенциала социума в воспитании детей.
"
Участие учащихся в республиканских, международных конкурсах

Вывод: Учащиеся класса активно участвуют в конкурсах различного уровня по разным предметам. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками, педагогами кружков.
Фрагмент сценария классного часа "Мы выбираем здоровье"
В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо и одежда и душа и мысли".
А.П.Чехов
Цели:
" приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
" добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
" развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Формула жизни: (слайд 2. )
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма "жизнь" изменится, изменится и ее качество. Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на аэромобомиль, а для этого необходимо поучаствовать в необычных фантастических конкурсах.
Конкурс 1. "Народная мудрость" (слайд 3)
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
" "Здоровый человек-богатый человек"
" "Здоровьем слаб, так и духом не герой"
" "Чистым жить - здоровым быть"
" "В здоровом теле - здоровый дух"
" "Здоровье - дороже золота"
Конкурс 2. "Загадки" (слайд 4-5)

Вывод: Учитель реализует программу школы "Здравотворение"

Хостинг от uCoz