Персональные странички

Налыяховой Дианны Алексеевны

Учитель физики Чычымахской СОШ Таттинского улуса

Главная
Эссе
Программы
Учебная деятельность
Результаты работы
Внеурочная деятельность
Распространение опыта
Курсы
Документы
Общественная работа
Отзывы о деятельности учителя
Фотогалерея
Контакт: 89142948854
e-mail: nda 66@mail.ru

Раздел 1

Эссе


Со школьных лет всегда хотела быть похожей на свою первую учительницу -Кустурову Евдокию Николаевну, а позже , когда к нам в школе пришла молоденькая учительница физики, родом из Мегино-Кангаласского улуса, -Шарина Изабелла Дмитриевна, учителем физики. С этого момента я полюбила физику навсегда. Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. Я поступила в университет, закончила успешно, пришла в школу молоденькой , как своя учительница. И с тех пор в школе я работаю 22 год. Мое предназначение -учить и воспитывать молодежь. И я с огромной теплотой вспоминаю своих учителей, и выражаю им благодарность. За эти годы и у меня есть свои последователи, некоторые стали моими друзьями, родителями моих учеников, коллегами.
С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.
Как учитель физики , вот как я представляю себе модель школьной системы: в центре находится учитель-Солнце. По орбитам, которые не пересекаются друг с другом, вращаются ученики-планеты, которые удерживаются около нас нашей силой притяжения- пониманием, знаниями, добротой, вниманием. Каждый учащийся , как и планета, индивидуален, это целый неповторимый мир, это личность, он по своему красив и , даже если он находится на самой далекой орбите, имеет свои особенности, которые мы, учителя, должны увидеть и развить, чтобы он не попал в силу другого объекта. Я стараюсь силу своего притяжения не уменьшать, а увеличивать, чтобы вокруг меня вращалось как можно больше учащихся. Не погасить в учениках огонёк интереса, развить в них способность мыслить, обобщать, анализировать, сформировать цельное представление об окружающем мире - вот моя задача как учителя.
Учитывая общеобразовательный характер обучения физики наиболее значимыми его целями я считаю:
-усвоение основ физики;
-формирование научного мировоззрения учащихся;
-развитие логического мышления учащихся;
-самоопределение учеников в ценностных ориентациях;
-развитие прикладных умений учащихся.
Главное в совершенствовании методики преподавания считаю:
-внедрение деятельностного подхода (учащиеся должны работать с учебником, решить качественных , расчетных, экспериментальных задач, ставить опыты и т. д.);
-организация самодеятельности учащихся;
-занимательность обучения.
Перед учителем стоит задача - управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Наша школа вот уже несколько лет о работает по концепции Успеха. Обоснованной идеей концепции является то, что каждый педагог должен добиваться того, чтобы каждый его ученик нашёл себя в учёбе, стал успешным. Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свой собственный успех и свои достижения. Задача учителя- воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него адекватной самооценки, упорства, воли, терпения, настойчивости и трудолюбия. Любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. Если нам удается создать условия веры человека в себя, в свои силы, то он сам будет выбирать жизненные задачи из зоны ближайшего развития, то есть восходить к своему развитию по Лестнице Успеха. Этому способствует осознание учеником цели предстоящей деятельности. Цепочка, по которой происходит этот процесс: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия.
Создание ситуации Успеха на моих уроках - метод учебной деятельности, который повышает активность, интерес, побуждает учащихся к более глубокому познанию предмета.
Я не стремлюсь всех научить физике. Значительно более важно научить подростка самостоятельно учиться. С этой целью провожу групповые занятия, на которых сильные помогают слабым, существует большое количество разнообразных лабораторных, практических работ, где развиваются разные компетенции. На таких уроках сами выбирают путь к цели, развивая наиболее важные компетенции сегодняшнего дня: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, оценивать и анализировать, владение устным и письменным общением, новых технологий, способность делать выбор, учиться всю жизнь. Достичь таких компетенций возможно при овладении методом проектов.
Я как педагог обязана не только дать учащимся определённую сумму знаний, развить в ученике всё лучшее, что заложено природой, но и сформировать у него четкие представления о чести и достоинстве человека, научить отстаивать свою жизненную и гражданскую позицию в различных ситуациях.

Хостинг от uCoz