Персональные странички

Налыяховой Дианны Алексеевны

Учитель физики Чычымахской СОШ Таттинского улуса

Главная
Эссе
Программы
Учебная деятельность
Результаты работы
Внеурочная деятельность
Распространение опыта
Курсы
Документы
Общественная работа
Отзывы о деятельности учителя
Фотогалерея
Контакт: 89142948854
e-mail: nda 66@mail.ru

Сценарий урока изучения и первичного закрепления нового материала. 8 класс.

Знания, не рожденные опытом, матерью всей достоверности, бесплодны и полны ошибок.

Леонардо да Винчи
Тема: Закон Ома для участка цепи

Цель урока:
" Усвоить зависимость между физическими величинами - силой тока, напряжением и сопротивлением;
" Научиться пользоваться законом Ома для вычисления силы тока, напряжения, сопротивления проводника;
Оборудование: проектор, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода, источник тока, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Актуализация знаний (5 мин)
" Дайте определение напряжения. Как и чем измеряют эту величину?
" Что такое сила тока? Чем и каким образом измеряется?
" Назовите физические величины, соответствующие данным единицам, и их буквенные обозначения.
2. Изучение новой темы.(20 мин)
Мы сегодня узнаем закон, устанавливающий связь между силой тока, напряжением, сопротивлением. Напишите тему урока. (слайд 1,2)
Проблема (слайд 6):
" Что произойдет ,если увеличить напряжение на концах проводника?
" Как сила тока зависит от напряжения?
" Как изменится сила тока , если увеличить сопротивление?
" Какова зависимость силы тока от сопротивления?
Гипотеза (слайд7): Сила тока зависит от напряжения и сопротивления.
I U , I R
Проверим гипотезу на опыте (слайд8). Какие приборы нам для этого понадобятся?
Знаем правила работы с ними?
Вспомним правила безопасности при работе с электрическими устройствами.
Исследование зависимости силы тока от напряжения и сопротивления
Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
Оборудование: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник тока, набор из трех резисторов сопротивлениями ( 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом), реостат, ключ, провода.
1. Соберите электрическую цепь из источника, амперметра, реостата, резистора 2 Ом, ключа по слайду ( инструкция выдается на карточках):
2. Присоедините к резистору вольтметр.
3. Исследуйте зависимость силы тока от напряжения. Результаты запишите в таблиц4. По данным опытов постройте график зависимости силы тока от напряжения I(U).
5. Исследуйте зависимость силы тока от сопротивления участка цепи. Включите в цепь по той же схеме проволочный резистор сначала сопротивлением 1Ом, затем 2 Ом и 4 Ом. При помощи реостата устанавливайте на концах участка каждый раз одно и то же напряжение, например , 2 В. Измеряйте при этом силу тока, результаты записывайте в таблицу:
6. По данным измерений постройте график I(R) (слайд 9,10).
7. Сделайте выводы и сравните их с нашей гипотезой.
Впервые к такому выводу пришел немецкий ученый , школьный учитель Георг Симон Ом, и закон носит его имя. В вашем учебнике есть его фотография, откройте страницу ________.
Прочитайте , разберите ,запомните закон Ома (слайд 11) :
Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению .
Записываем следствия из закона Ома
3. Закрепление темы ( 5 мин)
Устное решение задач по слайдам (слайд 12,13, 14)
4. Итог урока (5 мин)
" Как называются основные физические величины, характеризующие электрический ток?
" Как связаны сила тока и напряжение?
" Как связаны сила тока и сопротивление?
" Как связаны между собой сила тока, напряжение, сопротивление?
" Как называется закон ,соединяющий эти физические величины?
5. Домашнее задание (слайд 15)
§42, 44, упр. 19 (1,3)
6. Рефлексия (слайд 16)( 5 мин)
o На уроке я узнал…
o Мне удалось понять…
o Мне не понятно…
o Мне кажется…
o Урок достиг цели?

Хостинг от uCoz