Cайт

Табунановой Марии Платоновны

Учитель начальных классов МОУ Чычымахская средняя общеобразовательная школа имени С. Р. Кулачикова - Элляя
Таттинского улуса РС (Я);
Резюме
Эссе
Образовательная деятельность
Материалы, иллюстрирующие работу
Достижения, внеклассная работа
Распространение опыта
Официальная оценка
Квалификация
Общественная работа

Раздел 1. Эссе
"Чтобы изменить людей, их надо любить". И.Песталоцци


Я работаю учителем начальных классов. Думаю, что моя профессия очень нужная и ответственная. Оттого, как дети будут учиться в начальной школе, зависит их дальнейшее развитие.
Я думаю, что каждый учитель должен искренне любить своих учеников, понять, чувствовать, сопереживать. Не зря считают, что первый учитель- это "вторая мама". Если между учителем и учеником устанавливается взаимопонимание, у ученика появляются положительные эмоции, уверенность в себе, в своих возможностях. Нужно найти подход к каждому, вовремя помочь, поддержать, не оставить без внимания. Надо найти время, чтобы кого-то погладить по голове, кому-то сказать несколько одобряющих слов, искренне проявлять радость по поводу каждого хорошего поступка и привлекать к этому внимание учеников.
Помогать растущему человеку искать смысл в жизни, создавать благоприятные условия, чтобы с детских лет его общение с другими людьми, с окружающим миром было достойно человека, развивать стремление к добру, истине и красоте - моя главная цель. Каждый ребенок самобытен, имеет свой сложный мир отношений, стремлений к полноценному досугу, к яркой игровой жизни, поэтому стараюсь, чтобы все дети в классе могли реализовать себя в коллективе, найти дело по душе. Так должно быть на каждом возрастном этапе - детство, отрочество, юность - в соответствии с психологическими особенностями развивающейся личности.
Проблемы:
1. В современный век информатизации интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным "стрелкам", и "ужастикам". Поэтому книги уходят на задний план. Вследствие этого ученики младших классов испытывают проблемы не только в технике чтения, но и при формировании грамотного письма. Это приводит к тому, что учащиеся не могут в достаточном объёме усвоить школьную программу.
2. По всей России увеличилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Идеалами наших детей становятся герои фильмов-боевиков, поп-звёзд, герои сомнительных телепередач, например "Дом-3". В учебном процессе нужно уделять большое внимание нравственному воспитанию, так как именно в школьные годы закладываются основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека.
3. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе - это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Хотя зачатки творческой силы существуют почти у всех детей, надо лишь создать для её проявления подходящие условия. Поэтому нужно уделять большое внимание воспитанию творчества у учащихся.

Самой важной задачей каждого учителя является нравственное воспитание учащихся. Несомненно, что истоки нравственного сознания заложены в общении ребенка со взрослым, от которого ребенок получает первые оценки своих действий, поступков, отношений. Дети, не имеющие собственного опыта и глубоких знаний о жизни, учатся у своего первого учителя премудростям жизни, добру, справедливости, честности. Стараюсь обучать своих учеников оценивать, анализировать свои поступки и действия, воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение к одноклассникам. Ребенок должен научиться жить в коллективе, где существуют свои нормы, законы, ценности.
Вспоминаются слова В. А. Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения - невоспитанный человек, нравственный невежда. Выражение "уметь читать" включает в себя широкий спектр понятий: от умения складывать слоги в слова до умения не только прочитать текст, но и осознавать его, эмоционально отзываясь на каждый поступок героя, переживая за него. В. А. Сухомлинский отмечал: "уметь читать - это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам ".
Только тот ученик "читает", в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира. Это возможно только при условии овладения синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники и понимания. Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения - одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения и ее успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, обучающегося читать.
Большое внимание уделяю развитию творческих возможностей учащихся. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе - это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Хотя зачатки творческой силы существуют почти у всех детей, надо лишь создать для её проявления подходящие условия. Еще В.А.Сухомлинский говорил о том, что нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Человеческая личность - это обязательно гармония мыслей и поступков.
Детский рисунок, лепка, выдуманная сказка - это фантазия, творчество, духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка - дайте ему возможность проявить творчество.
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных вопросов в современной методике якутского и русского языка в начальных классах. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления: работа над звуковой стороной речи, словарная работа (обогащение, уточнение и активизация словарного запаса), работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развитие связной речи.
Сочинения в начальной школе - одно из эффективных средств развития речи младших школьников, развития творческих возможностей каждого ученика. Если ученики по содержанию сочинения сделают рисунки, а потом сложить все работы и подшить, то получится очень интересная книга, автором которой являются они сами. Работа кружка "Бастакы холонуу" проводится в непринужденной творческой атмосфере, учитывая желания и возможности учащихся.
Учитель начальных классов должен знать множество способов увлечь ребят: радостью познания, умением и желанием трудиться, но самый главный из них - воспитание добрым поступком, ласковым словом, уважением к личности. Полностью соглашаюсь со словами И.Песталоцци "Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним".

Хостинг от uCoz