Cайт

Табунановой Марии Платоновны

Учитель начальных классов МОУ Чычымахская средняя общеобразовательная школа имени С. Р. Кулачикова - Элляя
Таттинского улуса РС (Я);
Резюме
Эссе
Образовательная деятельность
Материалы, иллюстрирующие работу
Достижения, внеклассная работа
Распространение опыта
Официальная оценка
Квалификация
Общественная работа

Раздел 2. Образовательная деятельность педагога.

Выбор образовательной программы учителем обоснован:
1. Концепцией модернизации российского образования, государственный стандарт образования;
2. Концепцией школы - концепцией Успеха, программами развития школы.
3. Классом -начальной ступени, т.е. возрастом учащихся;
Теоретическая основа педагогической деятельности:
" Гуманизация педагогического процесса. (Ш.А. Амонашвили)
" Коллективный способ обучения (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
" Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
" Создание условий для развивающего педагогического процесса (В.В.Давыдов, Л.В. Занков)

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Исходя из этого, перед собой поставила задачу помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Основные цели:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом образовательной программы начальной ступени является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Развитие личностных качеств и способностей обучающихся опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Уделяю большое внимание практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Придерживаюсь следующих принципов:
- преемственность;
- наглядность:
- психологическая комфортность;
-принцип творчества;
- индивидуальный подход
Обеспечение преемственности в обучении младшего школьника предполагает наличие продуманной и четко спланированной, содержательно и методически обеспеченной системы изучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ученика и ведущего типа деятельности.
В основе принципа наглядности лежит известный психологический факт, что развитие сложных структур пространственного мышления определяется уровнем сформированности наглядно-действенного и наглядно- образного мышления.
Принцип психологической комфортности - создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя "как дома". Это позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха, которая создается при введении нового знания для каждого ученика, формирует у него веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.
Принцип творчества - максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни огромное значение.


Обоснование выбора образовательной технологии:
1. От поставленных целей и задач;
2. Психолого - педагогическими, возрастными особенностями учащихся;
3. Малая группа учащихся от 2, 3 до 15 человек в классе;
Использую в своей педагогической деятельности адаптивные технологии обучения: групповую работу, работу парами, игровые технологии, учебный диалог, ИКТ, элементы КСО. Проводятся интегрированные уроки.
Основные методы работы: словесный, практический, проблемно-поисковый, деятельностный, работа под руководством учителя.
Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является творческая работа детей. Творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, предлагаются на уроках систематически. Например: сочинить продолжение сказки, придумать рассказ по картине, составить задачу по данному выражению, придумать рассказ по картине, придумать примеры на изученный вычислительный прием и.т.д.
Под руководством учителя ученики участвуют в научно-практических конференциях. Учащиеся выбирают интересные для себя темы и проводят информационно-поисковую работу в рамках избранной темы, выдвигают гипотезы, выполняют творческие задания, выступают с сообщениеми перед учащимися и учителями школы.
Участие детей в работе над проектом способствует формированию умения отбирать и анализировать информацию, работать с энциклопедиями, справочниками, использовать возможности ИКТ. Дети учатся проводить наблюдения, систематизировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Интерес и успешность- вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка.
В классе с малой наполняемостью учитель организует индивидуальную, личностно - ориентированную учебную деятельность, учитывая их личные особенности.
Принципы оценивания в малочисленной группе учащихся:
1. Отход от авторитарности, развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки, взаимооценки;
2. Открытость, понятность требований к ученику;
3. Возможность выбора задания;
4. Оставить за ребенком право пересдать отметку;
5. Положительная эмоциональная окрашенность оценки.
Результат:
1. Снижение "тревожности", напряженности;
2. Мотивация успешности.

Хостинг от uCoz