|
. Образовательная деятельность педагога.
Образовательная программа понимается педагогом как основа индивидуализации
обучения, в которой учебная программа и педагогические технологии служат
средством для личностно-ориентированной развивающей деятельности. Основное
внимание уделяется становлению и развитию личности. В ней должны быть
представлены и совокупность знаний, и процессы деятельности. Изложение
системы знаний не является самоцелью, а средством выполнения различных
видов интеллектуальной деятельности. Включение метазнаний для организации
учеником собственной учебной деятельности представляется необходимым.
Если мы понимаем образованность как свойство личности, стремящейся к самосовершенствованию,
то основная функция образовательной программы - в становлении образованности
как интегрированного качества личности.
Выбор образовательной программы учителем обоснован:
1. Законом РФ "Об образовании";
2. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010года;
3. Государственным стандартом образования;
4. Примерными программами начального, основного и среднего общего образования.
Английский язык;
5. Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования;
6. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию
в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
7. Научно - практической программой "Здоровье школьника";
8. Концепцией школы "Концепция успеха";
9. Программой развития школы;
10. Учебным планом школы;
11. Образовательным планом школы;
12. Ступенью обучения;
13. Базовым или профильным уровнем обучения;
14. Индивидуальным учебным планом учащегося.
Теоретическая основа педагогической деятельности:
1. Педагогическая психология (Л.С.Выготский);
2. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);
3. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
4. Метод проектов (Е.С.Полат);
5. Педагогика среды (С.Т.Шацкий);
6. Технология проектирования технологий (В.М.Монахов, А.И.Нижников);
7. Личностное развитие педагога (В.В.Сериков; В.П.Беспалько; М.В.Кларин;
Ю.Б.Бабанский );
8. Теория развивающего обучения (В.В. Давыдов);
9. Адаптивная система обучения (В.М.Монахов);
10. Проблемное обучение (М.И.Махмутов).
Возраст и количество учащихся за последние 3 года:
Год |
Предмет |
Класс |
Количество учащихся |
2007-2008 |
Английский язык |
6
|
14 |
|
|
7б |
12 |
|
|
9 |
12 |
|
|
10 профиль |
3 |
|
|
11б |
13 |
2008-2009 |
Английский язык |
2 |
11 |
|
|
7 |
15 |
|
|
8б |
10 |
|
|
10 профиль |
2 |
|
|
11профиль |
4 |
2009-2010 |
Английский язык |
2 |
11 |
|
|
3 |
12 |
|
|
5 |
11 |
|
|
8 |
18 |
|
|
9 |
12 |
|
|
11 профиль |
1 |
|
|
11 |
12 |
Вывод:
1. В последние 3 года учитель преподает в классах как начальной и средней
ступени обучения, так и на старшей.
2. Ежегодно работает в профильных классах, обучение по ИУП на основе БУП
РС (Я);
3. Учащиеся профильных групп выпущены в 2009 и 2010гг.
Анализ образовательной программы учителя:
Цель программы: Формирование образованной личности на основе развивающего
личностно-ориентированного обучения.
Задачи педагога: 1. Изучение личностных особенностей учащегося;
2. Опора на субъектный опыт ученика в индивидуально-дифференцированном
подходе;
3. Выбор соответствующего УМК;
4. Разработка планов уроков, дополнительных , внеурочных занятий;
5 . Разработка системы дидактического материала;
6. Разработка анализа результативности, определение критериев оценки учебных
и личностных достижений;
7 . Непрерывное повышение профессиональной квалификации педагога.
8. Создание соответствующей успешной образовательной среды деятельности
учащихся.
Обоснование выбора образовательной технологии:
1. Соответствие целям и задачам программы;
2. Возрастные психофизические и личностные особенности учащихся;
3. Малое количество учащихся от 1 до 18 человек в группе и классе;
4. Уровень изучения предмета (базовый и профильный);
5. Соответствие личностно - профессиональным особенностям педагога.
Образовательная деятельность педагога
Классы |
2-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы
(базовый уровень) |
10-11классы
(профильный уровень) |
Мотивация |
Познавательный интерес |
Познавательный интерес;
"Я-концепция";
Мотивация самоутверждения |
Познавательный интерес;
Нравственно-волевая; Мотивация самоутверждения, самореализации, самоопределения. |
Познавательный интерес;
Нравственно-волевая;
Мотивация самоутверждения, самореализации, самоопределения, самосовершенствования. |
Основной вид деятельности |
Игровая; Общение через сотрудничество |
Коммуникативная учебно -познавательная |
Коммуникативная учебно-познавательная |
Коммуникативная учебно-познавательная |
Педагогические технологии |
Игровые технологии;Сотрудничество; Проектная технология; ИКТ. |
Игровые технологии;Сотрудничество; Проектная технология; ИКТ.
|
Проектная технология; КСО; ИКТ. |
Проектная технология; Проблемное обучение.
ИКТ;
|
Формы и методы работы |
Чтение, письмо, аудирование, диалог, монолог, полилог, работа в
группе, игры, песни, стихи; индивидуальная и групповая работа.
Рефлексия.
|
Работа с текстом; Письмо;
Аудирование; Диалог, монолог, полилог;
Исследовательская работа;
Контрольные работы; Защита проектов.
Рефлексия.
|
Диалог, монолог, полилог;
Групповая и индивидуальная самостоятельная работа; Работа с текстом,
письмо, аудирование; Дискуссии; Самостоятельный поиск информации.
Рефлексия.
|
Диалог, монолог, полилог; Групповая и индивидуальная самостоятельная
работа; Работа с текстом, письмо, аудирование. Исследовательская работа;
Контрольные работы; Дискуссии; Самостоятельный поиск информации.
Рефлексия.
|
Этапы внедрения программы в школе
Год Начальная ступень обучения Средняя ступень обучения Старшая ступень
обучения
2005-2006 - 5класс -
2006-2007 - 5,6 классы -
2007-2008 2 класс 5,6,7 классы -
2008-2009 2,3 классы 5,6,7, 8 классы -
2009-2010 2,3,4 классы 5,6,7,8, 9 классы -
2010-2011 2,3,4 классы 5,6,7,8, 9 классы 10 класс
2011-2012 2,3,4 классы 5,6,7,8, 9 классы 10,11 классы
|
|