|
Раздел 4. Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе
работы с ними по направлениям работы педагога.
Позитивная динамика успеваемости и качества обученности учащихся за последние
три года.
Успеваемость и качество обученности по английскому языку за 2007-2010
уч.г.
.
Вывод: Уровень обученности учащихся высокий. Повышение качества
обученности за 2008-09 уч.г. и 2009-10уч.г. в сравнении с 2007-08уч.г.
Отслеживание качества знаний учащихся по английскому
языку в разрезе одного класса
Учебный год |
2007- 2008 гг. |
2008- 2009 гг. |
2009 - 2010 гг. |
Гос.экзамен |
Класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
9 класс |
Количество учащихся |
12 |
10 |
12 |
1 |
Уровень |
Общеобразо
вательный |
Общеобразова
тельный |
Предпрофильный |
- |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
100% |
Качество |
58% |
60% |
66,6% |
100% |
Вывод: Наблюдается позитивная динамика успеваемости учащихся в
разрезе одного класса ( выпуска основной школы 2010 года).
Отслеживание качества знаний учащихся по английскому
языку на примере двух классов
Учебный год |
2006- 2007 гг. |
2007- 2008 гг. |
Экзамен |
2008- 2009 гг. |
2009 - 2010 гг. |
ЕГЭ |
класс |
8 класс |
9 класс |
9 класс |
10 класс |
11класс |
11класс |
Количество учащихся |
13 |
13 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Уровень |
Общеобразо
вательный |
Предпро
фильный |
|
Профильный |
Профильный |
- |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Качество |
41% |
41% |
100% |
100% |
100% |
63 балла |
Вывод: Наблюдается позитивная динамика успеваемости
учащихся в разрезе одного класса - выпуска средней школы 2010 года.
Учебный год |
2006- 2007 гг. |
Экзамен |
2007- 2008 гг. |
2008- 2009 гг |
ЕГЭ |
Класс |
9 класс |
9 класс |
10 класс |
11 |
11 |
Количество учащихся |
11 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Уровень |
Предпрофильный |
- |
Профильный |
Профильный |
- |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Качество |
54,5% |
100% |
100% |
100% |
35, 37, 46, 50 баллов |
Вывод: Наблюдается позитивная динамика успеваемости
учащихся по английскому языку (предпрофильный и профильный уровень) в
разрезе одного класса - выпуска 2009 года.
Анализ итоговой аттестации выпускников:
1. Итоговая аттестация выпускников основной школы по годам;
2007-08 уч.г.
Ф.И.О. учащихся |
Балл |
Итоговая оценка |
1. Богдокумова Мария Андреевна |
4 |
4 |
Средний балл |
4 |
4 |
2008-09 уч. г. - в 9 классе не работала.
2009-10 уч.г.
Ф.И.О. учащихся |
Балл |
Итоговая оценка |
Кулаковский Ариан |
5 |
5 |
Павлова Лаура |
5 |
5 |
Средний балл |
5 |
5 |
2. Итоговая аттестация выпускников средней школы по годам.
2007- 2008 уч. г.
В данном году учащиеся ЕГЭ не сдавали, т.к. обучались по естественному
и техническому профилю.
2008- 2009 уч.г.
Ф.И.О. учащихся |
Балл |
Итоговая оценка |
Атласова Клавдия |
46 |
4 |
Бояринова Дария |
35 |
4 |
Неустроева Гея |
37 |
4 |
Тарабукина Валентина |
50 |
4 |
Средний балл |
42 |
4 |
2009-2010уч.г.
Ф.И.О. учащихся |
Балл |
Итоговая оценка |
Богдакумова Мария |
63 |
5 |
Средний балл |
63 |
5 |
Вывод: 1. Учащиеся почти ежегодно выбирают ЕГЭ по
английскому языку:
в 2008-2009уч.г. - из 11 учащихся выбрали английский язык 4, т.е. 36,3
%, в 2009-10уч.г. - 1 учащийся из 13, т.е. 7,7%.
1. В 2007- 2008 учебном году учащиеся ЕГЭ не сдавали, т.к. обучались по
естественному и техническому профилям.
2. Уровень подготовки учащихся средний и хороший;
3. Итоги ЕГЭ не у всех соответствуют годовой успеваемости учащихся, возможные
причины в недостаточной психологической подготовленности учащихся, также
технические.
Независимая экспертиза результатов педагогической деятельности
В марте - мае 2009 года ООО "Центр социальных информационных технологий
и коммуникаций" было проведено мониторинговое обследование "Чычымахская
средняя общеобразовательная школа", на предмет оценки качества учебно-воспитательной
деятельности. В обследовании приняли участие обучающиеся 4-х, 9-х и 11-х
классов,
администрация и члены педагогического коллектива учебного заведения.
Средний уровень обученности по предметам
Данная диаграмма говорит о том, что норму верного решения
заданий теста по математике выполнили 92% обучающихся (норма 40%), по
биологии - 77% (норма 47%), по русскому языку - 85% (норма 40%), по английскому
языку - 50% обучающихся (норма 41%). Средний уровень обученности составляет
- 64%.
Участие учащихся на олимпиадах по английскому языку
Выводы:
1. На школьном этапе олимпиады учащиеся принимают участие по желанию.
2. Участие на муниципальном уровне ежегодное, занимают призовые места;
3. Качество участия на муниципальном уровне: 2008-09уч.г.: Бояринова Д.-
1 место, Неустроева Г.- 2 место, Богдокумова М. -6 место; 2009-10уч.г.
- Тарабукин С.- 1 место, Васильева Н.-2 место.
Анализ творческих работ учащихся по предмету
С 2003г. в МОУ Чычымахская средняя общеобразовательная школа по решению
педагогического совета проводятся творческие экзамены для учащихся начальной(2-4)
и средней (5-8) ступени обучения.
Учебный год Количество участников Ф.И. учащегося Тема творческой работы
Участие в улусных НПК
2007-08: 1 - Прокопьев Владимир - Изучение ягодных растений в окрестностях
с.Чычымах - Школьный творческий экзамен,2 место на улусной НПК "Первые
шаги".
2008- 2009 учебный год; 2 - Заровняева Клара - My interests - Школьный
творческий экзамен.
Степанова Людмила - Изучение интереса к английскому языку у учащихся 10
класса - Школьный творческий экзамен.
2009- 2010 учебный год; 3 - Богдокумова Мария - Толерантность - качество
развитой личности - Республиканская НПК "Куолу-2010".
Аввакумова Анна - Проектная работа в 5 классе - Школьный творческий экзамен.
Прокопьев Владимир - Изучение деревьев в окрестностях с.Чычымах - Школьный
творческий экзамен.
Вывод:
1. Учитель организует творческую исследовательскую деятельность учащихся;
2. Количество творческих работ стабильно и имеет тенденцию к увеличению;
3. Учащиеся участвуют в школьных, улусных и республиканских НПК.
Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в
классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)
Формы работы по развитию мотивации и интереса к английскому языку у учащихся:
1. Изучение склонностей и интересов детей (диагностика направленности
личности, динамики развития мотивации и интереса у учащихся);
2. Выбор содержания учебного предмета, форм обучения, методов и приемов,
технологий, применяемых учителем;
3. Организация образовательной среды (уроков, внеклассной и внеурочной,
творческо-исследовательской деятельности, работы с родителями и социумом).
В МОУ Чычымахская средняя школа при содействии психолога и социального
педагога систематически проводится социально - психологическая диагностика
ценностной и мотивационной сферы, направленности личности.
Выводы: На срезе одного класса в 2007-08гг. и 2009-10гг. наблюдается
положительная динамика развития мотивации.
Для выявления мотивов учебной деятельности школьников использован
опросник "Мотивы учебной деятельности". В 2007-08 уч.г. года
опрошено 52 учащихся. Приводится анализ мотивов учебной деятельности учащихся
11 класса.
Выводы: Наблюдаем достаточно высокий уровень мотивов содержания
и средний - мотивов благополучия и широких социальных мотивов.
Внеурочная деятельность
Цель внеурочной деятельности: формирование компетенций через углубление
и расширение знаний, развитие общих интеллектуальных способностей учащихся.
Система внеурочной работы в методическом объединении
1. Кружки английского языка "Клуб любителей английского языка",
"This interesting English" - 2007-08гг.,2008-09гг.
2. Проектная работа "Let's be friends", "Welcome to Chychymakh"
- 2008-09гг.,2007-08гг.
3. Элективный курс "Written English", "Перевод как средство
развития коммуникативной компетентности" - 2010-11гг.,2006-07гг.
4. Подготовка к ЕГЭ 10, 11классы - 2007-08, 2008-09,2009-10гг.
5. Подготовка к олимпиадам, НПК, неделям английского языка, творческим
экзаменам - Школьный, улусный, региональный туры с 5 по 11 классы - 2007-10гг.
6. Дополнительные занятия со слабыми учащимися - По ходу выявления пробелов
в системе обучения В течение учебного года
Программа проектной работы "Let's be friends!" в 10, 11 классах
(авторы Прокопьева Л.В., Софронов Д.С., Бояринова Д., 11 класс, Неустроева
Г., 11 класс, Богдокумова М., 10 кл.)
Проблема: Обеспечение подготовки учеников к государственному стандарту
образования достигается работой учителя по требованиям программы. Но не
всегда удается развить ключевые компетенции, в том числе познавательные.
Наши выпускники не всегда могут найти решение в различных ситуациях, организовать
свой досуг, не имеют представления о том, чем их сверстники в других странах
и городах владеют со знанием дела. Наши дети не имеют достаточных навыков
общения, как устного, так и письменного, тем более на иностранном языке.
Идея проекта: Мы предлагаем ввести проект "Let's be friends",
целью деятельности которого является формирование и развитие навыков коммуникативной
культуры, в частности, письменного общения. Формой деятельности избираем
электронную переписку с иностранными сверстниками. Проект рассчитан на
учащихся профильного обучения 11 класса, выпускников текущего учебного
года.
Обоснование идеи проекта: В настоящее время преподавание иностранного
языка ведется во всех почти школах. Появилось много разных учебников,
методик и технологий. Интерес к языку поддерживается различными путями,
в том числе личностно-ориентированным подходом, современными пособиями
и мастерством учителя. Личностно-ориентированный подход , по требованиям
сегодняшнего дня, должен осуществляться в комплексе с компетентностно-ориентированным
подходом. Английский язык входит в группу предметов, задача которых состоит
в формировании коммуникативных способностей. Изучение языка только традиционным
путем не может достигнуть конечных целей в формировании ключевых компетенций.
Практическая ориентированность предмета "английский язык" может
быть более усилена за счет введения в курс предмета раздела или проекта,
направленного на развитие компетенций письменного общения. Проект "Окно
в мир" может стать средством более полноценного формирования личности,
умеющей общаться, имеющей потребность общаться, умеющей получать , обрабатывать
и использовать информацию, т.е. личности, открытой к общению.
Принципы деятельности: 1) Личностно-ориентированный подход;
2)Компетентностно-ориентированная направленность;
3) Cотрудничество.
Цель проекта: Воспитание личности через формирование коммуникативной культуры
(языковой, речевой, социокультурной компетенций).
Задачи: 1) Изучение проблемы;
2) Изучение запросов и потребностей учащихся, родителей;
3) Проведение организационно-методических мероприятий (подготовка
материально- технической базы, подготовка учителя, консультации с
компьютерным техником);
4) Составление программы работы;
5) Разработка системы мониторинга;
6) Оформление результатов.
Методы: 1) Технология сотрудничества;
2) Технология проектной работы;
Направления: Электронная переписка с иностранными сверстниками.
Механизм реализации: 1) Совместная разработка программы работы по проекту;
2) Нахождение электронных адресов в Интернете;
3) Переписка с иностранными сверстниками;
4) Обсуждение процесса переписки на уроках, работа по
коррекции ошибок в письменной речи, дальнейшее
планирование содержания переписки;
5) Мониторинг формирования коммуникативной
культуры.
Этапы реализации проекта: Октябрь- 15 ноября 2008г. - подготовительный:
Ноябрь 2008г.- март 2009г.- основной;
Апрель 2009г.- завершающий.
Программа элективного курса по английскому языку "Written English"
Пояснительная записка
В средней общеобразовательной школе, где ограничен объём часов, отводимых
на изучение иностранного языка, элективные курсы дают возможность увеличить
количество занятий. Проводятся они вне обязательного учебного компонента.
Элективные курсы направлены на более интенсивное изучение предмета. Программа
этого курса включает в себя дополнительный материал. Иностранный язык
относится к устным предметам. На уроках много внимания уделяется развитию
и совершенствованию навыков устной речи, техники чтения и перевода. Однако,
в КИМах для подготовки к ЕГЭ включён раздел "Письмо", который
состоит из двух заданий. Практика показывает, что написание сочинения,
оформление писем, открыток, заполнение анкет вызывают определённые трудности
у учащихся. Занятия этого курса будут полезны для тех, кто планирует заниматься
английским в дальнейшем, продолжать образование после школы, развиваться
как личность и профессионал, а также сдавать экзамен по английскому языку.
Этот элективный курс является как средством обучения, так и средством
повышения интеллектуального уровня учащихся.
Кроме того, находясь на современном этапе обучения и имея доступ к Интернет-сети,
предлагаемый элективный курс даёт возможность учащимся расширить и углубить
свои знания, установить переписку с зарубежными сверстниками по электронной
почте, грамотно заполнить декларацию и анкету в случае выезда за границу.
Данный курс позволяет расширить кругозор школьников, даёт возможность
хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно.
Написание писем - это неотъемлемая часть бизнеса, широко распространенная
наряду с телефонными, телеграфными сообщениями и электронной почтой. Курс
направлен на расширение и углубление знаний и умений, которые приобретаются
на уроках английского языка.
Курс способствует развитию умений и навыков учащихся в практической деятельности
(написание резюме, делового и личного письма, редактирование текста).
Программа по английскому языку "Written English" включает в
себя пояснительную записку, цели и задачи курса, описание заданий, учебно-методический
план, темы занятий, методические рекомендации и список используемой литературы.
Программа построена блоками и направлена на изучение и применение на практике
рекомендаций по оформлению анкет, деклараций, открыток, личных и официальных
писем, сочинений. Каждое занятие состоит из практической и теоретической
части. Запланировано использование средств ИКТ. Учебно-методический план
рассчитан на 33 часа.
Цели курса:
" углубить знания в письменной речи английского языка;
" повысить значимость их практического использования в жизни;
" способствовать повышению интеллектуального уровня учащихся.
Задачи курса:
" изучение рекомендаций к оформлению личного и официального писем,
открыток, к заполнению анкеты и написанию сочинения;
" выполнение в письменной форме вышеперечисленных видов задания;
" использование Интернета в своей работе.
Формы и виды контроля: Предусмотрена система домашних заданий и выполнение
тестов, необходимые для текущего контроля знаний учащихся для практического
их применения в написании открыток, писем и т.д. По мере завершения работы
над курсом предполагается написание письменных работ по всем правилам
письма, что и будет являться проектной работой.
Предполагаемые результаты: Данный курс способствует развитию навыков письменной
речи, умению составлять личное, деловое письмо, резюме, писать открытки,
заполнять анкеты, декларации. По окончании курса учащиеся ближе познакомятся
с основными принципами письменного общения, принятыми в англоязычных странах,
овладеют навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях. Курс
будет способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса.
Выводы: Как проектная, так и кружковая формы внеурочной работы ведутся
систематически. В нашей школе проектная деятельность рассматривается как
основной механизм интеграции с социумом и семьей.
Самооценка психических состояний (по методике Г.Айзенка)
(исследование проведено в 10 классе в 2008-09уч.г.)
Оценка уровня личностной тревожности (по методике Спилбергера)
( исследование проведено в 11 классе в 2009-10уч.г.)
Выводы: 1. Педагог использует разные методики диагностирования
психического состояния учащихся. 2.Уровень тревожности учащихся находится
в средней, допустимой норме, имеет тенденцию к понижению.
Методическая работа
2007-08гг.- член Методического совета школы; член Экспертного совета школы;
член Аттестационной комиссии школы (научно-методическое обеспечение образовательного
процесса; экспертиза проектной деятельности; экспериментальная работа;
аттестационная деятельность).
2008-09гг. - член Методического совета школы; член Экспертного совета
школы; член Аттестационной комиссии школы (научно-методическое обеспечение
образовательного процесса; экспертиза проектной деятельности; экспериментальная
работа; аттестационная деятельность).
2009-10гг. - член Методического совета школы; член Экспертного совета
школы; член Аттестационной комиссии школы; руководитель МО гуманитарного
цикла (научно-методическое обеспечение образовательного процесса; экспертиза
проектной деятельности; экспериментальная работа; аттестационная деятельность;
образовательная деятельность учителей МО).
С 2009-10гг. - руководитель методического объединения учителей гуманитарного
цикла.
Тема: Формирование коммуникативной компетенции личности.
Цель: Поиск и освоение путей формирования личности через развитие
коммуникативной культуры.
Задачи: Повышение качества методической работы учителей МО.
Внедрение передовых технологий.
Развитие исследовательской работы учителей и учащихся.
Основные направления работы:
1) Учебно-методическая работа.
2) Научно-исследовательская деятельность.
3) Внеклассная работа по предмету.
4) Мониторинг и анализ работ.
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного
руководителя.
В 2001г. назначена классным руководителем 5 класса, выпустила его в 2008г.
В 2009г. назначена классным руководителем 11 класса по заявлению родителей,
выпустила в 2010г.
Цели воспитательной работы: Воспитание гражданина с развитыми интеллектом,
культурой, подготовленного к успешной жизни в обществе.
Задачи классного руководителя: Создание в классе успешной образовательной
среды для развития личности, для этого:
Тесная интеграция с семьей и социумом;
Выявление склонностей, способностей и интересов учащихся;
Создание условий для психологического, эмоционального, душевного здоровья
детей;
Создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного развития
детей;
Создание условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся;
Индивидуально - дифференцированный подход к учащимся и родителям;
Личностно - ориентированная направленность деятельности.
Направления деятельности классного руководителя:
Нравственное воспитание.
Правовое воспитание.
Трудовое воспитание.
Физическое воспитание.
Патриотическое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Уровень воспитанности класса-выпуска 2008г.
(по методике М.И.Шиловой)
Вывод: В уровне воспитанности класса наблюдается позитивная динамика.
Взаимодействие педагога с родителями учащихся
Тематика родительских собраний в 2007-08уч.г. |
Другие формы работы |
Собрание №1. 1) Задачи нового учебного года.
2) Задачи данной четверти.
3) Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ-консультация
психолога, завуча.
4) Выбор профессии. Вопросы и ответы.- беседа кл.руководителя. 4)
Выборы родкома
|
Подготовка к 1 сентября. Помощь в составлении плана работы родкома.
Участие в школьной родконференции. Праздники День матери, День пожилых,
День учителя (День самоуправления). Изучение семьи: посещение на дому.
День открытых дверей. Подготовка и заключение договора с шефским предприятием
СХПК
"Чычымах". Анкетирование родителей.
|
Собрание №2. 1) Итоги 1 четверти: успеваемость и качество. 2) Профессиональное
самоопределение учащихся -беседа зам.директора по воспитательной работе.
3)Беседа участкового "О профилактике правонарушений".4)
Подготовка к Новому году. |
Посещение уроков родителями. Консультации с учителями. Посещение
учащихся на дому. Организация шефской поездки в Баягинскую школу.
Подготовка к участию на улусном конкурсе "Классный руководитель-2007".Подготовка
и проведение Нового года. Поздравления родкома к Новому году. Улусная
Рождественская елка главы улуса. |
Собрание №3. 1) Итоги 1 полугодия. 2) Встреча с психологами из УУО.
3) Консультация завуча по вопросам ЕГЭ, беседа о изменениях и требованиях
к ЕГЭ. 4) Организационные вопросы. |
Индивидуальные консультации родителей. Посещение на дому. Консультации
родителей с психологами из УУО. День открытых уроков, Международный
женский день, День защитников Отечества. Классный час с родителями.
Шахматный турнир с родителями. |
Собрание №4. 1)Итоги года: успеваемость, качество, уровень подготовки
к ЕГЭ.2) Итоги профориентационных анкетирований, тестирований учащихся.
Советы родителям - беседа социального педагога, психолога.4) Куда
поступить? -беседа кл.руководителя.5) Подготовка к Последнему звонку,
выпускному балу |
День открытых дверей. Посещение уроков родителями. Тимуровская помощь
ветеранам класса. День семьи. Школьный День успеха. Сдача ЕГЭ. Последний
звонок. Выпускной бал. |
Договор о сотрудничестве
12 сентября 2007г.
Коллектив 11 класса МОУ Чычымахская СОШ Таттинского улуса РС (Я) в лице
Миронова Аркадия, старосты класса, действующего на основании Положения
о классном коллективе, с одной стороны, и СХПК "Чычымах" в лице
Софронова Романа Ивановича, директора СХПК "Чычымах", действующего
на основании Устава учреждения, с другой стороны, и классный руководитель
11класса Прокопьева Людмила Владимировна, действующая на основании Положения
о классном руководителя и плана воспитательной работы, с третьей стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Организация взаимовыгодной деятельности на основе сотрудничества
с целью воспитания классного коллектива и личности учащихся 11 класса
в 2007- 2008 году.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Коллектив 11 класса обязуется посадить деревья на территории администрации
СХПК в количестве 13 штук.
2.2. Оказывать хозяйственную помощь ветеранам СХПК.
2.3. Организовать и провести субботник по очистке территории администрации
СХПК.
2.4. СХПК "Чычымах" обязуется обеспечить транспортом учащихся
11 класса для культурного мероприятия, проводимого в классе, наслеге или
улусе;
2.5. Оказать посильную спонсорскую помощь в материальном обеспечении "Последнего
звонка" и "Выпускного бала";
2.6. Участвовать в мероприятиях, проводимых в классе.
2.7. Классный руководитель обязуется участвовать в организации и проведении
мероприятий;
2.8. Выступать координатором работы по договору.
3. Права сторон:
3.1. Корректировать формы сотрудничества.
3.2. Корректировать сроки выполнения работ по обязательствам.
Анализ поступления в учебные заведения и занятости выпускников
(2008г.- 13 выпускников, 2010г.- 13 выпускников)
Выводы: 1. Педагог находится в постоянном тесном взаимодействии
с семьей и социумом. 2. Правонарушения отсутствуют. 3. Самоуправление
в классе развито высоко. 4. Учащиеся активно участвуют в решении проблем
класса, школы, наслега и улуса. 5. Уровень самоопределения выпускников
достаточно высокий, видна позитивная динамика поступления в ВУЗы.
|
|