Персональная страничка

Учителя якутского языка и литературы Кириллиной Александры Васильевны МОУ Чычымахская средняя общеобразовательная школа имени С.Р. Кулачикова-Элляя Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Резюме
Эссе
Образовательная деятельность педагога
Основные результаты деятельности
Основные показатели, достижения
Участие. Повышение квалификации
Общественная работа
Документы

Материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога

 

Позитивная динамика успеваемости и качества обученности учащихся за последние 3 года

Учебный год Показатели % Родной язык
Родная литература
5 7 10 5 7 10
2007-2008 Успеваемость 100 100 100 100 100 100
Качество 60% 60% 100% 75% 70% 100%
Количество учащихся 18 20 10 18 20 10


Учебный
годы
Показатели % Родной язык Родная литература
5 6 8 11 5 6 8 11
2008-2009 Успеваемость 100 100 100 100 100 100 100 100
Качество 62% 61% 74% 100% 62% 78% 74% 100%
Количество учащихся 12 18 20 10 12 18 20 10


Учебный
год
Показатели % Родной язык Родная литература
6 7 9 6 7 9
2009-2010 Успеваемость 100 100 100 100 100 100
Качество 65% 65% 76% 68% 78% 76%
Количество учащихся 13 18 23 13 18 23

Успеваемость и качество по родному языку и литературе 7-го класса (2009-2010 уч. год)



Вывод: Из года в год процент качества повышается

Промежуточная аттестация
Четвертная промежуточная аттестация проводится в 5-9 классах 4 раза в учебном году.
Целью аттестации является:
Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по родному языку и литературе, их практических умений и навыков;
По родному языку аттестация проводится письменно, в форме контрольного диктанта. Материалы готовятся учителем с учетом прохождения учебного материала.
Анализ четвертной промежуточной аттестации в начале года
Класс-7
Название диктанта - "Саха тылын туьунан", 128 слов
Количество учащихся - 19
Работу выполнил - 18

Основные ошибки учащихся:
Орфографические ошибки
1 Правописание русских слов -27,7%
2 Правописание двух согласных -22,2%
3 Смена букв -38,8%
4 Правописание вводных слов -44,4%
5 Однородные члены -22,2%
6 Ордук буукуба- 11,1%
7 Перенос слов- 22,2%
8 Правописание гласных -27,7%
9 Прямая речь -38,8%

Оценки учащихся:
"5" - 3
"4" - 5
"3" - 6
"2" - 0
Успеваемость - 100%
Качество - 61,1%
Вывод:
Анализ четвертной промежуточной аттестации в конце года
Класс - 7
Название диктанта - "Манчаары Чохороонно сылдьыыта"
Количество - 18
Работу выполнил - 18
Основные ошибки учащихся
1 Правописание русских слов -16,6%
2 Правописание двух согласных -22,2%
3 Смена букв-27,7%
4 Правописание вводных слов -22,2%
5 Однородные члены -22,2%
6 Ордук буукуба -11,1%
7 Перенос слов-11.1%
8 Правописание гласных- 16,6%
9 Прямая речь -22,2%

Оценки учащихся:
"5" - 5
"4" - 8
"3" - 5
"2" - 0
Успеваемость - 100%
Качество - 73,3%

Вывод: Повышение качества в конце учебного года

Отношение к предмету
Совместно с психологом школы в марте 2009 года было проведено исследование среди учащихся 9- 11 классов отношения к предмету по методике Люшера (адаптативный вариант).
Отношение к урокам родного языка и литературы


Вывод: На уроках родного языка и литературы хорошо чувствуют себя 100,0 % учащихся. Дискомфорта на уроках не чувствуют. Трудности не испытывают.
Отношение к домашним заданиям


Вывод: Положительное отношение имеют 70,0 % учащихся. Дома у них преобладает хорошее настроение. 30,0 % учащихся дома предоставлены сами себе, поэтому они могут и не выполнять домашнего задания.

Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней

Учебный год
Предмет ФИ участника Класс
Место
Школьная Муници-
пальная
2007-2008
Якутская
язык
Охотина
Надя
10 2 3
2008-2009 Якутская
литература
Бояринова
Даша
10 1 2
2009-2010 Якутский
язык
Канаева Анюта 9 3 5


Вывод:
1. На школьном этапе олимпиады участвуют 100% учащихся;
2. Участие на муниципальном уровне ежегодное;
3. Качество участия - призовые места (сертификат, грамота)

Работоспособность 7-го класса (2009-2010 уч. год)

Вывод: У 80 % учащихся соответствуют 4 зоне, т.е. у всех оптимальная работоспособность. Все отличаются бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью. Нагрузки соответствуют его возможностям. Образ жизни учащихся позволяют полностью восстанавливать затраченную энергию.
У 20 % - 3 зона. Компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходимо оптимизация режима труда и отдыха учащегося.
Творческие работы учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)
В нашей школе ряд лет по решению педагогического совета проводятся творческие экзамены для учащихся 1- 8 классов. Участники творческих экзаменов выступают с докладом перед экспертной комиссией из числа учителей, родителей и аудиторией учащихся. Работа должна иметь исследовательский творческий характер. Выбор темы обоснован интересом учащегося. Как учитель родного языка и литературы являюсь руководителем работ учащихся. Своей задачей считаю работу по развитию коммуникативных и информационных компетенций учащихся.

Учебный год Количество участников Ф.И. учащегося Тема творческой работы Участие в улусной НПК "шаг в будущее"
2007- 2008 учебный год 4 Кулаковский Ариан 7 кл Хаьыат тыла Участие
Канаева Анюта, 7 кл Ыьыах алгыьа  
Васильева Саргы, 5 кл Хоьоонунан хоьуйуу  
Богдокумова Настя, 5 кл. Эллэй -биьиги биир дойдулаахпыт  
2008- 2009 учебный год 5 Гуляев Дьулус, 8 кл Дойдум сэрии сађанаађы ођолоро Участие
Николаева Саргы, 6 кл Дойдум кэрэ лыахтара  
Аввакумов Володя, 6кл. Сурэђи серууркэтэр утахтар  
Васлиьева Лена, 6кл. Эьэм сэрии сылларыгар  

Софронова Дуня, 5 кл
Мин эбэм-саха тылын учуутала  
2009- 2010 учебный год 5 Тарабукина Лида. 5 кл. Кун - олох Участие
Канаева Анюта, 9 кл Саха алгыстара  
Афанасьев Коля, 9 кл Сэрии алдьархайа  
Антоев олег, 9 кл
Айар талааннаах эбэм-Михайлова К.И.
 

Николаева Саргы, 7 кл.
Уу суолтата  


Вывод:
1. Учитель организует творческую работу учащихся;
2. Количество творческих работ увеличивается;
3. Учащиеся участвуют в улусных НПК.

Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)
Основой всей учебной и воспитательной деятельности должно быть формирование у учащихся нужной мотивации. Мотивация учащегося, соответствующая направленности его личности, определяет виды его деятельности. Именно мотивация определяет виды деятельности, которые учащиеся будут выполнять наиболее эффективно.
Учитель целенаправленно работает по формированию у учащихся внутренней мотивации и стойкого интереса к видам деятельности: учебно- познавательной, по развитию своих способностей, по профессиональному самоопределению и подготовке. В основе интереса лежит потребность в эмоциональных переживаниях, перерождающаяся в склонность и являющаяся мотивом для учебно- познавательной деятельности. Учитель, опираясь на уже имеющиеся у учащихся потребности, организует определенную деятельность, чтобы она вызывала у учащихся положительные эмоции удовлетворения, радости.
Формы работы по развитию мотивации и интереса к урокам родного языка и литературы у учащихся:
1. Диагностика направленности личности, динамики развития мотивации и интереса у учащихся;
2. Выбор содержания учебного предмета;
3. Организация учебного процесса;
4. Организация внеклассной и внешкольной работы.
В нашей школе проводится социально - психологическая диагностика ценностной и мотивационной сферы, направленности личности. Как учитель - предметник в начале учебного года знакомлюсь с новым классом: провожу беседу с учащимися, выслушиваю отзывы учителей и классного руководителя, изучаю успеваемость. Также изучаю карту интересов учащихся, результаты изучения учебной мотивации. Ниже приведены данные по итогам изучения 7 класса.
Результаты изучения учебной мотивации в 7 классе (2008- 2009 учебный год)



Карта интересов учащихся 7 класса (ДДО) (2008- 2009 учебный год)



Вывод: В классе много детей с направленностью "человек- природа".
Самооценка отношения к учебным предметам


Вывод: Отношение к урокам родного языка положительное

Ейтен суруйууга ођо тылы-еьу хайдах туттарын кэтээн керуу
Уерэнээччи айар дьођурун толору арыйар улэтинэн ейтен суруйуу буолар. Оскуолађа айар улэ чыпчаала - ейтен суруйуу.
Уус-уран ойуулуур-дьуьуннуур ньыманы туттуу таьыма
(3 сыл устата биир кылааьы кэтээн керуу)
Темата: Айылђаны ойуулааьын

Уерэх
сыла
Кы
лаас
Ођо ахсаана

Ойуулааьын текскэ туттуллар уус-уран ньымалар
    Эпитет Тэннээ
ьин

Тыын-
наа-
ђымсы-
тыы

Гипер-
бола
Мета-
фора
Ритори-
ческай
ыйыт.
2007-2008 5 18 50% 27.7% 33.3% - 11% 16.6%
2008-2009 6 18 68% 48% 55.5% 16% 27.7% 27.7%
2009-2010 7 18 83% 55.5% 83% 27.7% 33.3% 44.5%


Тумук:
1. Айылђаны ойуулааьынна ођо уус-уран эпитети себулээн туттар;
2. Кылаастан кылааска ойуулуур-дьуьуннуур ньыманы туттуу тупсан иьэрэ кестер.
2010 сылга 6-с кылаас ођолоруттан ейтен суруйаргын теье себулуугун диэн ыйытыыга 13 ођо эппиэттээтэ.



Тумук: Мантан кестерунэн айар улэни кылаас барыта кэриэтэ себулуур.
Саха литературатын уруогар ейтен суруйуу
ейтен суруйа уерэниини тэрийии:
1.Ейтен суруйуу темата;
2. Эпизоду ырытыы;
3. Былаан;
4. Уерэнээччи тойоннооьуна;
5. Ейтен суруйууга учуутал кемете;
6. Эпиграф;
7. Этиини чочуйуу
Ейтен суруйарга бэлэмнэнии бастакы туьумэђинэн теманы ырытыы буолар
(Н.Макерова ньыматынан таблица)
Ейтен суруйуу тематын ырытыы
Тема: "Манчаары - кецул салгына"



Ейтен суруйтарарга ирдэбиллэр:
1.Тема ођо сэнээриитин тардыахтаах (мотивация);
2. Ођо бэйэтэ тойоннууругар кыах бэриллэр;
3. Уус-уран айымньы дирин ис хоьоонноођун туьунан санааны уескэтии;
4. Ођо суруйар дьођурун, ис кыађын учуоттааьын.
Внеурочная работа (театральная студия "Ийэ тыл")

Кружок как основная форма дополнительного образования.
Уникальная особенность дополнительного образования - дать растущему человеку возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха - важно для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин. Занятия в творческих коллективах по интересам позволяют ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности и тем самым повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Кружок - одна из самых традиционных форм дополнительного образования; это среда общения и совместной деятельности детей, объединение детей по интересам, занятия в котором способствуют решению воспитательных задач, формированию знаний и навыков в конкретной деятельности. Занятия в кружке позволяют детям удовлетворить разнообразные интересы и определиться в правильности своего выбора. Во внешкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой определения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать, но являются при этом одной из самых простых форм организации деятельности детей.
Перед кружковой работой ставятся следующие задачи:
1. Закрепление, обобщение и расширение знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения;
2. Включение учащихся в творческую деятельность;
3. Углубленная подготовка к выбору профессии.

Показатель охвата учащихся


2007-2008 уч год- 47
2008-2009 уч.год -48
2009-2010 уч.год. -55

Вывод: Количество учащихся, посещающих в студию с каждым годом становится больше.

Интерес учащихся 8 класса (2009-2010уч.год)

Вывод: Большая половина класса занимается в кружке "Ийэ тыл"


Результаты внеурочной деятельности

Конкурсы, фестивали

Учебный год Конкурсы,фестивали ФИ
участника
Класс Место
2007-2008 Республиканский конкурс краткометражных фильмов
"Удьуор утума"
видеоролик
Канаева Агаша 2 Участие
"Ньургун Боотур айыллыыта" улусный фестиваль Софронова Маша,
Хоноруин Роман
11 4.5 балл
Академическай аађыыларАлампа аађыылара Хоьоонунан дьуьуйуу Бояринова Даша   1
Максимов Олесь   2
2008-2009 Былатыан аађыылара Тарабукин Сеня   поощрительный
Былатыан аађыылара
Хоьоонунан дьуьуйуу
     
       
  Аввакумов Володя    
2009-2010 Академическай аађыы
С.Р.Кулачиков-Эллэй 105 с. Аналлаах литературнай бырааьынньык.
Студия о5олоро   1
Кыайыы 65 сылыгар аналлаах дьуьуйуу Студия о5олоро    
С.Р.Кулачиков-Эллэй 105 с. Аналлаах дьуьуйуу Студия о5олоро    
       

Достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия


Бояринова Даша -выпускница Чычымахской СОШ, поступила ФЯФиК якутское отделение Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

2007-2008- Академическое чтение- 3место
2008-2009-Академическое чтение, "Алампа аа5ыылара", респ.НПК - 1место


Максимов Олесь - ученик 8-го класса ЧСОШ
Учебный год Мероприятие Место
2007-2008 Академическай аа5ыы Полярная звезда Лауреат
2008-2009 "Олонхоьут эьэм - Чаачар" НПК Биьирэбил
2009-2010 "Алампа аа5ыылара" Респ. НПК 2


Достижения учителя:

Номинация «Бастын иккис оруол» на респ. смотре народных театр, спектакль Е.Обутовой-Эверстовой «Куерэгэй» , 2008 г.}
 
МОУ Чычымахская СОШ Таттинского улуса РС (Я); e- mail - Chychymakhtatta@mail.ru

 
Хостинг от uCoz