|
Раздел 5.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность учителя является важной составной частью педагогической
деятельности. Целью внеурочной деятельности является углубление и расширение
знаний, развитие общих интеллектуальных способностей учащихся.
Система внеурочной работы |
Кружковая работа |
Элективные курсы |
Развитие учащихся, имеющих выраженные способности по
физике |
Формирование пропедевтических знаний
Развитие профессиональных намерений
|
Организация внеклассной деятельности учащихся
Цель:. Углубить и расширить знания учащихся , полученные на уроке, повысить
мотивацию к физике.
Физика занимает особое место среди школьных предметов, создаёт у учащихся
представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность
научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие
способности учащихся, их мировоззрение.
Главной задачей внеклассной работы по физике считаю развитие познавательного
интереса к предмету.
1. Ежегодно проводится в школе Неделя политехнических предметов. Объявляются
творческие конкурсы по физике:
" на лучший рассказ;
" конкурс кроссвордистов;
" конкурс ребусов.
" Конкурс рисунков.
" Выставки книг: справочники, учебники, решебники, книги в помощь
сдающим экзамены, занимательная литература и т.д.
2. Ведется традиционная работа учителями математики, физики, информатики
работа с родителями:
" Заочные физико-математические семейные олимпиады.
" Конкурс мальчиков с их отцами "Уол ађатынаан".
Традиционный приз учителей -годовая подписка в газету "Кэскил".
3. Предметный кружок: "Оптические явления"
Результативность внеклассной работы:
В сельской малочисленной школе внеклассная работа учителей проводится
в соответствии с планом работы школы по циклограмме, чтобы избежать перегрузки
учащихся. Во внеклассной работе привлекаются все учащиеся также и их родители
по предмету
Вывод: Участие учащихся на различных конкурсах увеличивается.
Проектная деятельность учащихся
В нашей школе проектная деятельность как механизм организации сотрудничества
с социумом целенаправленно внедряется с 2003 года. Были разработаны и
реализованы совместные социальные проекты, объединяющие усилия педагогического
коллектива, родителей, социальных партнеров школы для решения конкретных
задач, значимых в социуме. Наше методическое объединение реализовало проект
"Бэргэн":
Проект "Бэргэн"
Отзыв о работе проекта напечатано в газете "Кэскил" , апрель,
2010 г.
Задачи учащихся по проекту
Вывод: Реализуется проектная технология. Ведется работа с социумом.
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного
руководителя.
С 2006- 2007 учебного года назначена классным руководителем 5 класса.
Стаж работы как классного руководителя - 15 лет.
Цели воспитательной работы:
Воспитание юного гражданина России и республики с развитым интеллектом,
высоким уровнем культуры, подготовленного к жизни в гражданском обществе
и усвоению образовательных, профессиональных программ.
Цель классного руководителя:
Создание в классе условий, способствующей духовному, нравственному, физическому
развитию, самореализации и успешной социализации ребенка.
Задачи:
1. Через сотрудничество и Соуправление создать условия для саморазвития,
самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.
2. Проводить работу по формированию основ позитивного социального поведения,
привития чувства собственной ответственности за происходящее в классе,
в школе, на планете.
3. Продолжить работу по созданию атмосферы добра, любви, взаимопонимания
в классе и в школьном пространстве в целом.
4. Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать
навыки толерантности , учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми
людьми, с младшими.
5. Наблюдение и анализ деятельности.
Направления деятельности классного руководителя:
1. Психолого - педагогическая поддержка;
2. Здоровье и физическое развитие;
3. Интеллект, кругозор;
4. Духовность;
5. Гражданское воспитание;
6. Организация досуга;
7. Семья, социум.
Исследования классного коллектива
Уровень воспитанности класса (Изучение уровня воспитанности проводилась
по методике Капустина Н.П. )
Вывод: в уровне воспитанности класса наблюдается повышение. В
классе нет нарушений в поведения нет злоупотребляющих алкоголь и курение.
Методика "Какой у нас коллектив" (автор А.Н. Лутошкин)
Другим способом оценки развития классного коллектива является ежегодное
проведение классным руководителем игры "Какой у нас коллектив".
Цель методики : определение степени удовлетворённости учащихся своим коллективом.
Метод исследования: беседа с классом
Результаты оценивания развития коллектива по методике Лутошкина А.Н."Какой
у нас коллектив?":
Учащимся предлагались характеристики уровней развития коллектива. После
обсуждения в коллективе выбрали.
5 класс-Песчаная россыпь
Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Не стремятся
пойти друг другу навстречу. Нет здесь того стержня, авторитетного центра,
вокруг которого происходило бы сплочение.
6 класс-Мягкая глина
Отношения разные доброжелательные, конфликтные. Нет опыта проведения совместных
работ. Xорошего организатора нет. Есть неформальные лидеры. Коллективные
дела организуются вместе с учителем.
7класс-Мягкая глина
Отношения разные. Появляется опыт проведения совместных работ. На этой ступени
более заметны усилия по сплочению коллектива. Ребята не всегда бывают внимательны
друг к другу. Настоящего, хорошего организатора пока нет.
Вывод: классный коллектив в стадии формирования в процессе развития.
Правонарушений у учащихся нет. Развитие самоуправления в классе.
Учащиеся активно участвуют в жизни образовательного учреждения.
Участие учащихся в решении проблем местного социума: субботники, акции,
договор сотрудничества с ветлечебницей с.Чычымах, шефство с ветеранами
тыла.
Взаимодействие педагога с родителями учащихся.
Родительский комитет в составе Богдокумовой Р.А., Афанасьевой Л.Н. работал
хорошо, планово. При этом участие родителей в жизни школы слабое. Некоторые
родители не посещают собрания, мероприятия. Нет интереса к школьным достижениям
детей. Активная часть родителей сотрудничает с учителем, по плану родкома
проводит мероприятия для учащихся, выступает спонсором. Проводилось 4
родительских собрания. Родители поддерживают, спонсируют в участии детей
в улусных, региональных, республиканских, международных конкурсах, фестивалях,
НПК.
родительское собрание
Задачи:
" Работа с ветеранами класса;
" Связь с подшефным предприятием - с ветлечебницей с. Чычымах;
" Укрепление сотрудничества с родителями;
" Участие детей в жизни сельского социума, развитие чувства сопричастности
в её жизни;
" Применение образовательного потенциала социума в воспитании детей.
"
Участие учащихся в республиканских, международных конкурсах
Вывод: Учащиеся класса активно участвуют в конкурсах различного уровня
по разным предметам. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками,
педагогами кружков.
Фрагмент сценария классного часа "Мы выбираем здоровье"
В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо и одежда и душа и мысли".
А.П.Чехов
Цели:
" приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
" добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
" развивать творческие способности, память, внимание, познавательный
интерес.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте",
а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь
о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но,
к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать
по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать
переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от
перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Формула жизни: (слайд 2. )
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма
"жизнь" изменится, изменится и ее качество. Чтобы попасть поскорее
в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на аэромобомиль, а для этого
необходимо поучаствовать в необычных фантастических конкурсах.
Конкурс 1. "Народная мудрость" (слайд 3)
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
" "Здоровый человек-богатый человек"
" "Здоровьем слаб, так и духом не герой"
" "Чистым жить - здоровым быть"
" "В здоровом теле - здоровый дух"
" "Здоровье - дороже золота"
Конкурс 2. "Загадки" (слайд 4-5)
Вывод: Учитель реализует программу школы "Здравотворение"
|