|
Раздел 3
Материалы, иллюстрирующие работу
Календарно-тематические планы
Элективный курс "Механика деформируемых тел"
Сценарий урока
Программные продукты, используемые на уроках
Вся работа направлена на личностно-ориентированное, деятельностное
обучение. Выбираю технологии, позволяющие развивать творческий потенциал
учащегося. При этом учитываю следующие принципы: принцип воспитывающего
обучения, принцип развивающего обучения, принцип успеха в обучении, обратная
связь, принцип регулярного повторения, принцип психического напряжения,
ориентация на зону ближайшего развития, а также объединение меня, как
учителя и ученика единой целью - сотрудничество, сотоварищество, сооткрытие,
сотворчество.
На уроках и во внеурочное время организую как самостоятельную работу учащихся,
а также индивидуальную (фронтальную, групповую).
Исследовательскую технологию применяю на уроках - мастерских, когда учащиеся
работают с задачами, в лабораторных уроках работают в малых группах, так
и во внеклассной работе.
В планах внесены уроки на применение ИКТ, реализацию метода проектов Общеизвестно,
что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное
усилие. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется
тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении
среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также
в дальнейшей трудовой деятельности школьников. Знания ученика будут прочными,
если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются
продуктом собственных размышлений и проб и закреплялись в результате его
собственной творческой деятельности над учебным материалом.
Я использую ИКТ через:
" Инструментирование некоторых видов деятельности в учебном процессе:
при самостоятельном изучении нового материала;
при повторении изученного материала;
при решении задач;
при выполнении лабораторных работ,
контрольных работ;
во внеклассных мероприятиях;
" Совместная работа с учителем информатики для внедрения ИКТ в обучение.
Занимаясь разработкой компьютерных уроков, особое внимание обратила на
уроки изучения нового материала, уроки закрепления и уроки повторения.
Именно на таких уроках с помощью компьютера задача развития образного
мышления, а на его основе - логического мышления, может быть решена наилучшим
образом. Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках
физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить
принципы развивающего обучения. Обучаю детей пользоваться информационными
ресурсами сети Интернет с целью:
" развития информационной компетентности;
" самостоятельного поиска информации;
" самостоятельной подготовки к сдаче экзамена;
" участия в дистанционных проектах
Вывод: Уроки были проведены в неделе предметов политехнического
цикла и к юбилею С.Р. Кулачикова- Эллэй. Участниками урока были учителя
улуса и школы.
Учитель на уроках применяет ИКТ технологию. Уроки ИКТ технологией вызывают
у учащихся настоящий интерес, заставляют работать всех, даже слабых ребят.
Качество знаний при этом заметно возрастает.
|