|
Сценарий урока изучения
и первичного закрепления нового материала. 8 класс.
Знания, не рожденные опытом, матерью всей достоверности,
бесплодны и полны ошибок.
Леонардо да Винчи
Тема: Закон Ома для участка цепи
Цель урока:
" Усвоить зависимость между физическими величинами - силой тока,
напряжением и сопротивлением;
" Научиться пользоваться законом Ома для вычисления силы тока, напряжения,
сопротивления проводника;
Оборудование: проектор, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные
провода, источник тока, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Актуализация знаний (5 мин)
" Дайте определение напряжения. Как и чем измеряют эту величину?
" Что такое сила тока? Чем и каким образом измеряется?
" Назовите физические величины, соответствующие данным единицам,
и их буквенные обозначения.
2. Изучение новой темы.(20 мин)
Мы сегодня узнаем закон, устанавливающий связь между силой тока, напряжением,
сопротивлением. Напишите тему урока. (слайд 1,2)
Проблема (слайд 6):
" Что произойдет ,если увеличить напряжение на концах проводника?
" Как сила тока зависит от напряжения?
" Как изменится сила тока , если увеличить сопротивление?
" Какова зависимость силы тока от сопротивления?
Гипотеза (слайд7): Сила тока зависит от напряжения и сопротивления.
I U , I R
Проверим гипотезу на опыте (слайд8). Какие приборы нам для этого понадобятся?
Знаем правила работы с ними?
Вспомним правила безопасности при работе с электрическими устройствами.
Исследование зависимости силы тока от напряжения и сопротивления
Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от напряжения и
сопротивления.
Оборудование: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник
тока, набор из трех резисторов сопротивлениями ( 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом), реостат,
ключ, провода.
1. Соберите электрическую цепь из источника, амперметра, реостата, резистора
2 Ом, ключа по слайду ( инструкция выдается на карточках):
2. Присоедините к резистору вольтметр.
3. Исследуйте зависимость силы тока от напряжения. Результаты запишите
в таблиц4. По данным опытов постройте график зависимости силы тока от
напряжения I(U).
5. Исследуйте зависимость силы тока от сопротивления участка цепи. Включите
в цепь по той же схеме проволочный резистор сначала сопротивлением 1Ом,
затем 2 Ом и 4 Ом. При помощи реостата устанавливайте на концах участка
каждый раз одно и то же напряжение, например , 2 В. Измеряйте при этом
силу тока, результаты записывайте в таблицу:
6. По данным измерений постройте график I(R) (слайд 9,10).
7. Сделайте выводы и сравните их с нашей гипотезой.
Впервые к такому выводу пришел немецкий ученый , школьный учитель Георг
Симон Ом, и закон носит его имя. В вашем учебнике есть его фотография,
откройте страницу ________.
Прочитайте , разберите ,запомните закон Ома (слайд 11) :
Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению
.
Записываем следствия из закона Ома
3. Закрепление темы ( 5 мин)
Устное решение задач по слайдам (слайд 12,13, 14)
4. Итог урока (5 мин)
" Как называются основные физические величины, характеризующие электрический
ток?
" Как связаны сила тока и напряжение?
" Как связаны сила тока и сопротивление?
" Как связаны между собой сила тока, напряжение, сопротивление?
" Как называется закон ,соединяющий эти физические величины?
5. Домашнее задание (слайд 15)
§42, 44, упр. 19 (1,3)
6. Рефлексия (слайд 16)( 5 мин)
o На уроке я узнал…
o Мне удалось понять…
o Мне не понятно…
o Мне кажется…
o Урок достиг цели?
|