Раздел4
Работа в кабинете
. Рисунок 1. Динамика качества обученности по годам.
Исследование отношения к предмету
Объект исследования: 29 учащихся, обучающихся по физике : 14 учащихся
10 класса, 15 учащихся 9 класса.
Метод исследования: анкетирование.
Отношение к урокам физики
Отслеживание качества знаний учащихся по физике в разрезе
11 класса 2010-2011 уг.
Учебный год |
2007- 2008 гг. |
2008- 2009 гг. |
ГИА |
2009 - 2010 гг. |
2010-2011 |
класс |
8 |
9 |
|
10 |
11 |
Количество учащихся |
15 |
14 |
6 |
7 |
14 |
Уровень |
Общеобразо
вательный
|
Предпро
фильный
|
1 |
Профиль
ный
|
Профильный |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
|
|
Качество |
53% |
57,1% |
|
83,3% |
|
Вывод: Прослеживается стабильно высокий уровень успеваемости
и качества в течение двух лет.
Отслеживание качества знаний учащихся по физике в разрезе
10 класса 2010-2011 уг.
Учебный год |
2007- 2008гг |
2008-2009гг |
2009- 2010 гг. |
Гиа |
2010-2011 |
класс |
7а |
7б |
8а |
8б |
9 |
|
10 |
Количество учащихся |
10 |
12 |
11 |
10 |
23 |
14 |
23 |
Уровень |
о/обр |
о/обр |
о/обр |
о/обр |
предпроф |
|
проф |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
100 |
Качество |
60 |
50 |
63,6 |
60 |
47,8 |
50 |
|
Вывод: Наблюдается позитивная динамика успеваемости
учащихся в разрезе 10 класса 2010-2011 уг. Снижение качества может быть
вызвано соединением в один 9 класс, но в то же время мотивация высокая.
Из сдавших ГИА -50% качество.
Исследование отношения к предмету
Объект исследования: 29 учащихся, обучающихся по физике : 14 учащихся
10 класса, 15 учащихся 9 класса.
Метод исследования: анкетирование.
Отношение к урокам физики
Вывод: На уроках физики хорошо чувствуют себя 100,0 % учащихся.
Дискомфорта на уроках физики не чувствуют. Трудности не испытывают.
Вывод: На уроках физики хорошо чувствуют себя 100,0 % учащихся.
Дискомфорта на уроках физики не чувствуют. Трудности не испытывают.
Отношение к домашним заданиям
Вывод: Положительное отношение имеют 70,0 % учащихся. Дома
у них преобладает хорошее настроение. 30,0 % учащихся дома предоставлены
сами себе, поэтому они могут и не выполнять домашнего задания.
Отношение к лабораторным занятиям
Вывод :Положительное отношение у 100% учащимся. Им
очень нравится выполнять практическую, лабораторную работу.
Анализ итоговой аттестации выпускников:
1. Итоговая аттестация выпускников основной школы по годам:
Учебный годХорошо
|
Сдали ГИА
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовл. |
2007-2008 |
1 |
- |
1 |
- |
2008-2009 |
4 |
- |
2 |
2 |
2009-2010 |
14 |
2 |
5 |
7 |
2. Итоговая аттестация выпускников средней школы по годам:
Учебный год
|
Сдали ЕГЭ
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовл.
|
2007-2008 |
3 |
- |
1 |
2 |
2008-2009 |
1 |
- |
- |
1 |
2009-2010 |
5 |
- |
4 |
1 |
2007- 2008 учебный год
Ф.И.О. учащихся
|
Балл ЕГЭ
|
Итоговая оценка
|
Егорова |
Оксана |
Руслановна |
57 |
4 |
Аввакумова |
Светлана |
Николаевна |
50 |
3 |
Попова |
Ольга |
Романовна |
53,5 |
3 |
2008- 2009 учебный год
Ф.И.О. учащихся
|
Балл ЕГЭ
|
Итоговая оценка
|
Татаринов |
Гаврил |
Александрович |
48 |
3 |
2009- 2010 учебный год
Ф.И.О. учащихся
|
Балл ЕГЭ
|
Итоговая оценка
|
Богдокумова |
Светлана |
Валериевна |
56 |
4 |
Бугулов |
Кэнчэри |
Олегович |
53 |
4 |
Иванов |
Егор |
Пантелеймонович |
54 |
4 |
Канаев |
Рустам |
Порфирьевич |
46 |
3 |
Колесов |
Федор |
Дмитриевич |
58 |
4 |
Вывод:
1. Учащиеся ежегодно выбирают ЕГЭ .Уровень подготовки учащихся средний.
Итоги ЕГЭ соответствуют годовой успеваемости учащихся.
2. По итогам ЕГЭ учащиеся поступают в ВУЗы.
Успешная социализация учащихся по профилю , трудоустройство
Сведения о жизнеустройстве выпускников политехнического профиля 2005
года
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Поступление в ВУЗ, ССУЗ, ПТУ, курсы |
Продолжение учебы |
Социальное положение |
1 |
Васильев Владислав |
ЯГУ ГРФ |
Окончил, работает в ООО "Алмазы Анабара" |
Холост |
2 |
Татаринов Константин |
Якутский индустриальный техникум |
Поступил в ЯГУ ИТФ |
Холост |
Сведения о жизнеустройстве выпускников политехнического профиля 2006
года
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Поступление в ВУЗ, ССУЗ, ПТУ, курсы |
Продолжение учебы |
Социальное положение |
1 |
Копылов Алексей |
Иркутский ГТУ
Энерг. Факультет
|
5 курс |
Холост |
2 |
Татаринов Юрий |
ЯГУ ГРФ |
3 курс |
Холост |
Сведения о жизнеустройстве выпускников политехнического профиля 2007
года
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Поступление в ВУЗ, ССУЗ, ПТУ, курсы |
Продолжение учебы |
Социальное положение |
1 |
Иванов Алексей Яковлевич |
ЯГИТИ |
3 курс |
Холост |
2 |
Хоноруин Роман Александрович |
Харбалахский ПТлицей,автомеханик |
В данное время служит в армии |
Холост |
3 |
Аввакумов Роман Григорьевич |
ХПТЛ, сварщик |
Работает в КП |
Холост |
Сведения о жизнеустройстве выпускников политехнического профиля 2008
года
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Поступление в ВУЗ, ССУЗ, ПТУ, курсы |
Продолжение учебы |
Социальное положение |
1 |
Татаринов Гаврил Александрович |
ЯГУ БГФ |
2 курс |
Холост |
Сведения о жизнеустройстве выпускников политехнического профиля 2009
года
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Поступление в ВУЗ, ССУЗ, ПТУ, курсы |
Продолжение учебы |
Социальное положение |
1 |
Егорова Оксана |
СВГУ ФТИ |
3 курс |
Не замужем |
2 |
Аввакумова Лана |
СВГУ ФТИ |
3 курс |
Не замужем |
3 |
Попова Оля |
СВГУ ИТФ |
3 курс |
Не замужем |
4 |
Миронов Аркадий |
Иркутский летный техникум |
3 курс |
Холост |
5 |
Софронов Куприян |
ЯГИТИ |
3 курс |
Холост |
Вывод: Социализация выпускников происходит успешно. Из поступивших
бросили учебу - 1. Правонарушений нет.
Участие учащихся на олимпиадах по физике
Вывод:
1. На школьном этапе олимпиады участвуют 100% учащихся;
2. Участие на муниципальном уровне ежегодное;
3. Качество участия - призовых мест 2.
4. Кроме этого учащиеся 7 по 10 классы ежегодно участвуют в заочной физико-математической
олимпиаде "Авангард" , проводимой ВШМФ г.Москва. Показывают
средний результат.
Сертификаты учащихся
Творческие работы учащихся по данному предмету (проектов, исследований
и др.).
В нашей школе ряд лет по решению педагогического совета проводятся творческие
экзамены для учащихся 1- 8 классов. Участники творческих экзаменов выступают
с докладом перед экспертной комиссией из числа учителей, родителей и аудиторией
учащихся. Работа должна иметь исследовательский творческий характер. Выбор
темы обоснован интересом учащегося. коммуникативных и информационных компетенций
учащихся.
Колесов Ньургун
"Маятник Максвелла"
Егорова Оксана "Исследование процесса таяния льда";
Харлампьев Ян Тыа сиригэр туьалаах кыра тыраахтардар
Софронов Рома Физика формулаларын тыа хаьаайыстыбатыгар туттуу
Табунанов Филипп "Чычымах нэьилиэгэр баар оьохтор"
Табунанов Николай Исследование температуры воздуха в жилом доме в условиях
Крайнего Севера
Аввакумов Владимир Эллэй айымньыларынан техника коруннэринуорэтии.
Вывод:
1. Учитель организует творческую работу учащихся;
2. Учащиеся участвуют в улусных НПК, занимают призовые места.
Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе,
испытывающих интерес к изучению данного предмета).
Основой всей воспитательной деятельности должно быть формирование
у учащихся нужной мотивации. Мотивация учащегося, соответствующая
направленности его личности, определяет виды его деятельности. Именно
мотивация определяет виды деятельности, которые учащиеся будут выполнять
наиболее эффективно.
В начале учебного года знакомлюсь с новым классом: провожу беседу с учащимися,
выслушиваю отзывы учителей и классного руководителя, изучаю успеваемость.
На протяжения последних лет я провожу оценку уровня внутренней и внешней
мотивации, мотивации к учению и мотивации к успеху. Для изучения учебной
мотивации и мотивации к успеху были использованы опросники и методика
диагностирования и интерпретации Е.А. Карповой . Уровень развития внутренней
мотивации оценивался по методике Дубовицкой Т.Д. . Наряду с интерпретацией
полученных ответов, согласно предложенных методик, мне показалось интересным
проанализировать ответы на отдельные вопросы, характеризующие индивидуальные
особенности учащихся. Такой анализ позволяет осуществить индивидуальный
подход и позволяет вносить коррективы в процессе обучения.
Формы работы по развитию мотивации и интереса к физике у учащихся:
1. Диагностика направленности личности, динамики развития мотивации и
интереса у учащихся;
2. Выбор содержания учебного предмета;
3. Организация учебного процесса;
4. Организация внеклассной и внешкольной работы.
Также изучаю карту интересов учащихся, результаты изучения учебной мотивации.
Ниже приведены данные по итогам изучения 7 класса.
Результаты изучения учебной мотивации в 7 классе (2009- 2010 учебный
год) . Опрошено-18 учащихся. Метод исследования- анкетирование.
Карта интересов учащихся 7 класса (ДДО) (2009- 2010 учебный
год)
Опрошено: 18 учащихся. Метод исследования- анкетирование.
Вывод: В классе много детей с направленностью "человек- техника"
Самооценка отношения к учебным предметам
Опрошено:15 учащихся. Метод исследования- анкетирование.
Вывод: Отношение к урокам физики положительное, но при этом
это может быть вызвано субъективными причинами
В течение года учащиеся 7 класса, кроме учебного, привлекались к разнообразной
внеклассной и внешкольной деятельности для повышения мотивации.
Выводы:
1. Наблюдается довольно высокий уровень мотивации познавательной деятельности;
2. Средний уровень мотивации преобразовательной деятельности;
3. Высокий уровень мотивации оценочной деятельности;
4. Средний уровень мотивации коммуникативной деятельности.
|