|
МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМЫХ ТЕЛ
Программа элективного курса в 10 профильном классе.
Всего 34 часа ( 1 ч. в неделю)
Пояснительная записка
Перед школой наряду с формированием знаний стоит задача развития творческой
личности учащихся, приобщение их к выбору будущей профессии с обеспечением
высокого уровня и политехнического образования, обуславливающих успешную
адаптацию и самореализацию личности.
Имея широкий круг интересов, многие школьники старших классов испытывают
трудности с определением выбора профессии и сферы деятельности. Многие
научные направления находятся на стыке двух и более наук. Активно проводятся
исследования и теоретические разработки в областях пересечения физики,
биологии, экологии, химии, географии, медицины и др. , при этом используются
мощный математический аппарат и информационные технологии. В связи с этим
введение спецкурсов в профильной подготовке способствует не только удовлетворению
познавательных интересов учащихся , но и их ориентации в видах современной
деятельности и образовательных областях.
Представленный курс является дополнением содержания профильного курса.
Данный курс рассчитан на более подробное изучение тем по гидро- и аэродинамике,
так как эта тема изучалась только в 7 классе в разделе "Давление
в жидкостях и газах".
В разработке программы курса я исхожу из рассуждения о том, что особенности
среды , где формируется личность , определяют его ориентации в сферах
жизнедеятельности. Поэтому развитие умений и навыков применять законы
данной темы в практике и в повседневной жизни , призвано ориентировать
учащихся на выбор профессий инженера и техника, рабочего и механизатора,
развить в нем приемы изобретательской и рационализаторской деятельности.
Цель курса:
-формирование образовательной компетентности ученика по физике через овладение
знаниями, а также целесообразными способами деятельности.
-развитие способностей к коммуникативной деятельности, использование гибких
межличностных взаимодействий, разнообразных форм общения в процессе обучения.
- развитие способностей к саморефлексии собственной деятельности.
- развитие познавательных интересов через связь предметов физики, биологии,
математики и др.
Основными формами проведения занятий является лекция, рефлексия по решенным
задачам, лабораторные работы. Форма контроля знания, умения, навыков учащихся-
зачет по теории, по решенным задачам, тестирование, защита рефератов.
|